конспект занятия по аппликации для подготовительной группы на тему: "Паучок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Яр Маргарита Валерьевна

Конспект занятия по аппликации "Паучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pauchok.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка»

 

Разработка конспекта занятия по аппликации

Тема: «Паучок»

Составитель: Яр Маргарита Валерьевна

с. Панаевск 2020

Цель занятия: развитие интереса к аппликации.

Задачи:

1.Образовательные: обучать детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация из скрученных жгутиков.

2. Развивающие: развивать навыки  коммуникативного поведения;  творческие способности детей, мелкую моторику рук;

3.Воспитательные: воспитать интерес к художественному творчеству

Тип занятия: освоение новых знаний

Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: квадраты  синего  и  коричневого  картона  с трафаретом  паутины,  полоски  цветной  чёрной  и  синей  бумаги,  квадраты цветной  оранжевой  бумаги,  розетки  с  клеем,  кисточки,  ножницы,  салфетки белого цвета

Предварительная подготовка:

Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

 Время

Организационный этап

   

Основной этап

Заключительная часть

Воспитатель:Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутинка его порвалась, и он едва удержался за ее край. Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор,  пока  не  прекратился  ветер.  Без  сил  паучок  упал  на  ветку  березы.  Он остался без домика, и начавшийся дождь его промочил насквозь.

 Я думаю, паучку нужно помочь построить новый дом, свить красивую паутинку и позвать других паучков в гости.

  - Как вы с этим, согласны, ребята?  

Дети: да

Воспитатель: сейчас давайте рассмотрим паучка, который получился у меня. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета бумагу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чтобы одновременно получилось много ножек, как надо сложить цветную бумагу?

Дети: Гармошкой. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как сделать глаза паука?

 Дети: Нужно полоску оранжевой и черной бумаги сложить пополам, чтобы получился квадрат. А затем, закругляя углы у квадрата вырезать круги. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка? Дети: Нужно у заготовки черного цвета, прямоугольной формы склеить концы между собой, чтобы получился конус. (Ответ сопровождается показом)

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы). Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка

- Я прошу подняться вас – это раз.

 Повернулась голова – это два.

 Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять. Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

   

 Воспитатель: Ребята, нам осталось только сделать паутинку для паучка. Чтобы паутинка получилась красивой и похожа на настоящую, для этого я хочу вас познакомить с новым способом аппликации, который мы еще не применяли. Это аппликация из скрученных жгутиков.

 (Воспитатель демонстрирует выполненный им образец из скрученных жгутиков). Я научу вас, как это сделать. Для этого нам понадобятся салфетки белого цвета и ножницы. Сначала нужно нарезать полоски из салфетки.

-Как выдумаете, а почему именно из салфетки, а не из альбомной бумаги?

Дети: Салфетка мягкая. Легко будет скручиваться. Воспитатель: полученные полоски из салфеток я двумя пальцами скручиваю жгутиком. Вот так (показывает). ---Посмотрите, какой жгутик получился тонкий, его можно складывать и загибать в любых направлениях, под любым углом. Затем мы берем картон, где нарисован трафарет паутины. Аккуратно, кисточкой мы наносим клей на трафарет паутины, стараясь сделать более тонкие линии клеем и не выходя за края трафарета. Берем жгутик и наклеиваем его на картон, прижимая пальцем, постепенно заполняя весь трафарет. Если вы постараетесь и сделаете все аккуратно, то у вас получится красивая, ажурная паутинка для паучка.

   Самостоятельная работа детей.

 Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

 

Физкультминутка «Паучки»

 Паучок ползет по ветке,                     ( Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" )

А за ним ползут и детки.                     (по предплечью, а затем по плечу другой руки. )

Дождик с неба вдруг полил                (Хлопок ладонями по коленям. )

Паучка на землю смыл.                        ( Выполняем стряхивающее движения кистями рук. )  

 Солнце стало пригревать                   (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к  другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)  Паучок ползет опять,                         ( Пальцы каждой руки "бегут")

  А за ним ползут все детки,                 (по предплечью, а затем по плечу другой руки,)

Чтобы погулять по ветке.                    (а затем по голове).  

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова:

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

 - Вот теперь можно приступить к работе.  Самостоятельная работа детей.

 В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.  

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

 Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Какая у них красивая паутинка.

-Молодцы , ребята вы сегодня хорошо по работали.

-Вам понравилось наше занятие?

Дети : да

3 минуты

7  минут

2 минуты

7 минут

3 минуты

5 минут

3минуты

 

Литература: 

  1. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада
  2. Погодина  С.В.  Теоретические  и  методические  основы  организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студентов  учреждений  сред.  проф.  Образования  /  С.В.  Погодина.  -  М.: Издательский  центр «Академия» 2015-2720.