Конспект занятия по аппликации на тему: «Пылесос для Золушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Абдусаламова Диана Васильевна

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы ( шерстяная нить).

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_4.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД  «Пылесос для Золушки»

Аппликация для средней группы

Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе, использовать в работе подручные материалы ( шерстяная нить).

Развивающие задачи: развивать изображение, творчество, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения.

Коррекционные задачи: учить детей сопровождать речью выполняемые действия: вырезаю - намазываю клеем; прикладываю- разглаживаем тряпочкой; пополнять словарный запас, развивать речь.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, шерстяные ниточки.

Оборудование: Предметные картинки с изображением бытовой техники, мяч.

Предварительная работа: проведение занятия« Вещи, которые нам помогают»

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята! Наша Светлана Ивановна  была сейчас на почте и ей дали еще одно письмо. Давайте посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Золушки! Она просит нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! У меня случилась беда, мой помощник – веник истерся весь. Теперь мне нечем подметать пол, а мне так хочется попасть на бал и встретиться с принцем. Помогите, пожалуйста! Пришлите мне пылесос, говорят эта такая бытовая техника и она лучше веника »

Воспитатель: -Ну, что, ребята, поможем Золушке?

Воспитатель: - Ребята, а что же такое «бытовая техника?

Дети: - Техника, используемая в быту, служит для облегчения домашней работы.

Воспитатель: - Ребята, а где же можно купить бытовую технику?

Дети: - В магазине, на рынке.

Воспитатель: - Правильно, в магазине бытовой технике. Ну что ж, отправляемся в страну бытовой техники! Но чтобы туда попасть, вам придётся ответить, для чего нужны электрические бытовые приборы.

Игра «Продолжи предложение». (Я буду кидать вам мяч, и начинать предложение, а вы будете его заканчивать.)

Цель: учиться составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь.

• Пылесос нужен для того, чтобы. .

• Мясорубка нужна для того, чтобы. .

• Соковыжималка. .

• Пароварка.

• Миксер.

• Духовка. .

• Фен. .

• Стиральная машина. .

• Утюг. .

• Микроволновая печь. .

• Холодильник.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Я предлагаю вам самим сделать бытовую технику – пылесос и подарить его Золушке. Для этого у вас на подносах лежат заготовки из цветной бумаги. На какую геометрическую фигуру похожи ваши заготовки?

Дети:- На прямоугольник.

Воспитатель: - Нам надо из прямоугольника сделать овал, для этого мы закругляем уголки у прямоугольника . Вместо шланга у нас будет шерстяная ниточка. Когда все детали будут вырезаны, вы накладываете детали друг на друга и смотрите, что, куда будете приклеивать. Только потом берёте клей, мажете детали на клеёнке и приклеиваете. Тряпочкой убираем лишний клей. Не забывайте убирать ножницы в стаканчик, а мусор в тарелочку, чтобы он вам не мешал.

Проводится физминутка.

Взяли веники мы дружно,

Золушке помочь нам нужно.

Подметем и тут и там,

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,

Вытрем пыль всю у окошка.

Птиц накормим мы с ладошки,

Мы дадим им хлебной крошки.

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда!

Практическая часть.

Дети садятся и приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает помощь – кому требуется.

3. Подведение итогов.

Ребята, посмотрите, сколько много у нас получилось пылесосов! Вам нравиться? А что именно нравиться? Вот Золушка - то обрадуется!

Самоанализ позволяет сделать следующие выводы: разработанный мною конспект полностью соответствует НОД.

Применение наглядного материала было целесообразным, занятие полностью соответствует возрасту