Лепка "Цветок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tsvetok.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию

Тема «Красивый цветочек»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: формирование знаний о растениях

Задачи: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне;

Развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Воспитывать любовь и уважение к растениям

Тип занятия: изучение нового материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома "Цветы".

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

Воспитатель:

 Ребята, а знаете ли Вы, что у нашей куклы Маши скоро день рождения?

Все наши игрушки собираются к ней на день рождения и не знают, что же ей подарить.

А Вы как думаете? (ответы детей)

Можно подарить все, что угодно. Но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы.

Я уже подготовила такой цветок. (воспитатель показывает детям цветок в вазе)

А давайте подарим нашей кукле Маше большой красивый букет.

Согласны? (ответы детей)

Тогда я вам покажу, как можно из пластилина "вырастить" цветок.

Воспитатель: Каждый цветок имеет стебель, листики и лепестки. Их мы будем делать из жгутиков, которые раскатаем из пластилина.

Какого цвета пластилин необходимо взять для листьев и стебелька нашего цветка? (зеленого)

А какого цвета у

Вас будут лепестки? (ответы детей) Разного, это очень хорошо, потому, что наш букет получится разноцветным и очень красивым.

А помните ли Вы, как раскатать жгутики?

Покажите мне, пожалуйста, как это делать. (дети руками имитируют раскатывание жгутика)

Молодцы, правильно.

А теперь я Вам покажу, как из зеленого жгутика можно сделать стебелек и листик, а из синего лепесток и из желтого - сердцевину цветка.

Воспитатель показывает последовательность лепки цветка.

  Воспитатель:

 Вот какой красивый цветок я подарю кукле Маше.

Но из одного цветка не составить букета. Нужно еще несколько цветов "вырастить". Нужно приниматься за дело.

Дети выполняют лепку цветка, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель. Ребята, какие красивые цветы Вы с лепили. Кукла Маша будет очень рада такому красивому и яркому букету.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.