Технологическая карта
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ярахмедова Ирина Ивановна

Технологическая карта по теме " Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный

  1. Введение в ситуацию

Беседа с вопросами по отрывку из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Коммуникативная

Могут назвать произведение, автора. Определить тему занятия.

Основной

  1. Актуализация знаний и умений

Беседа по слайдам

Игра «Передай кружечку»

Игра «четвертый лишний»

Игра «Где живут продукты»

Коммуникативная

Могут назвать и показать 2-3 назначения посуды.

Могут находить более 5 отличий посуды.

Могут образовать прилагательные от существительных.

Могут определить лишний предмет посуды и объясниться почему.

 Могут образовать новое слово.

  1. Затруднение в ситуации

Пришло письмо от  самой бабушки Федоры. Она просит вас о помощи? Мы можем ей помочь?Что м можем сделать для неё?

Коммуникативная

Прдуктивная

Хотят помочь Федоре.Предлагают украсить ее посуду яркими рисунками, чтобы она опять стала красивой?

  1. Рефлексивный

О чем мы сегодня говорили? Какая бывает посуда?.Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не ушла от нас, как от Федоры?

Коммуникативная

Рефлексивная

Могут рассказать какая посуда бывает и для чего она предназначена.

Могут оценить свою работу.

Тема

(С указанием дидактической единицы)

«Посуда». Выполнение коллективной композиции по теме.

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Культурно-смысловой контекст

Изготовление посуды в подарок для Федоры

Цель

Обобщение и закрепление знаний детей по теме «Посуда» через коммуникативную и продуктивную деятельность.

Задачи (вместе с детьми)

Уточнить, расширить и систематизировать знания о посуде; научится классифицировать предметы посуду по их назначению(кухонная ,чайная, столовая, находить сходства и отличия по внешним признакам, давать определения посуды в зависимости от материала, из которого они изготовлены; развивать творческие способности; чувство аккуратности и бережного отношения к посуде.

Оборудование

Презентация по содержанию занятия, пластмассовая кружечка.

Вырезанные из белой бумаги чашки и цветные карандаши на подгруппу детей; вырезанные из белой бумаги круги (блюдца, заготовки из цветной бумаги, ножницы, клеенки для творчества и клей карандаш на 2 подгруппу детей; картонные заготовки в виде полукруга (салфетницы,  клеенки для лепки и пластилин для 3 подгруппы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...