Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы "Снегири на ветке рябины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Платонова Галина Николаевна

Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) для детей 5 - лет с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 44 «Светлячок»

Конспект НОД по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Снегири на ветке рябины».

                     Выполнила:

Платонова Галина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Мытищи, 2019

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с зимующими птицами; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

Задачи:

- формировать умение передавать характерные особенности птиц (окраску, форму частей тела); - учить изображать птиц в разных позах;

- совершенствовать художественные способности при работе с разными художественными материалами и техниками;

- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук; - закрепить приемы парного вырезывания (крылья у летящего снегиря); - развивать эстетические чувства, умение видеть прекрасное в окружающем;

- развивать образное мышление, воображение, фантазию, познавательную активность личности детей с ОВЗ в процессе продуктивной деятельности;

- воспитывать любовь, бережное отношение к птицам, к природе, к окружающему;

Методы художественно - эстетического воспитания:

метод единства восприятия и созидания (эстетическое переживание можно выразить в собственной художественно-творческой деятельности);

метод диалогичности (позволяет детям общаться с произведением искусства, вступать с ним в диалог);

метод сравнений (для активизации мышления);

метод «открытий» (творческая деятельность порождает новую идею);

метод педагогического ограничения (творческая свобода не беспредельная, а целенаправленная);

метод привлечения жизненного опыта детей;

метод индивидуальной и коллективно-поисковой деятельности детей (стимулирует творческую активность детей, помогает найти верное решение из возможных);

визуально-аналитический метод (кроме рассматривания включает анализ);

словесный метод;

наглядный метод.

 Формы работы:

-индивидуально практическая деятельность на индивидуальных занятиях;

-игровые формы работы – пальчиковые игры со стихами, загадки, ролевые диалоги, игры в добрые и ласковые слова.

Подготовительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций в книгах с изображением снегирей и анализ итоговых работ детей 5-6 лет общеобразовательной группы по аппликации птиц.

Материал: корзина, гроздья рябины, мнемотаблица по теме «Птицы», цветная бумага (черный прямоугольник 14*4см для крыльев, красное туловище 7*7. прямоугольник для хвоста 4*2 см, квадрат черного цвета 4*4 для головы), кисти, клей, салфетки, подставки для кисточек, ножницы, фломастеры, красная гуашь, ватные палочки, картинки с изображением птиц, фланелеграф, части снегиря, лист ватмана с нарисованной веткой дерева.

Ход занятия.

Организационный момент.

На столе, в группе, стоит корзина, в которой находятся предметы: конверт, гроздья рябины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу кто-то приходил и оставил для нас корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что в ней? В корзине конверт и гроздья рябины. Откроем конверт. Ой! В нём, на листе, какие – то рисунки. Давайте их обведём.

(дети обводят указательным пальцем руки по контуру каждый рисунок, как бы, обследуя его)

Воспитатель: Посмотрите, на этой картине изображён снегирь, сей час мы точно также обведём части тела снегиря. Это туловище. Туловище -  овальное. Это крылья. Крылья - треугольные. Это ноги. Ноги -  длинные. Это клюв. Клюв - острый.  На какие части тела птицы похожи рисунки, которые мы достали из корзины?

Дети: (отвечают с помощью воспитателя, соотнося рисунки с частями тела снегиря)

Воспитатель: Дети, как можно ласково назвать слово - крыло?  - клюв?

Дети: Крылышко, клювик.

Воспитатель: Вы правильно определили части тела птицы.  Посмотрите, в конверте ещё есть изображения птиц. Каких птиц вы знаете?

Дети: (вместе с воспитателем называют птиц - воробья, синичку, голубя, ласточку, кукушку… )  Это воробей. Это синичка. Это голубь…..

Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Наденем шапочки и превратимся в снегирей. « Снегири летели, летели на ветку рябинки сели. Рябинки поклевали, поклевали, другим птичкам оставили. Правильно, надо делиться с друзьями. (во время игры дети выполняют все движения, связанные со словами игры)

Посмотрите, дети, какая рябина на веточке?

Дети : Рябина -  красная, круглая ( обследуют рисунок с веткой рябины)

Воспитатель: На улице очень холодно, птички облепили ветки рябины, поджали лапки, очень им хочется согреться, и только их алые грудки видно очень далеко. Снегири- птички зимующие, они не улетают в теплые края, а наоборот прилетают к нам из северных лесов, в которых они проводили все лето. А вы знаете чем питаются снегири?  (показывает рисунки с ягодами рябины, семенами)

Дети: (вместе с воспитателем - Снегири питаются ягодами рябины, шиповника и разными семенами).

Воспитатель: Ребята, а давайте и у нас в группе сделаем целое царство снегирей! Посмотрите, какие снегири красивые.

(Предлагаю рассмотреть снегирей и на фланелеграфе, выложить несколько птиц в разных позах).

Воспитатель: Посмотрите, у меня еще есть ветка рябины, и у вас на столах тоже есть ветка, но здесь кого-то не хватаем. Давайте все вместе посадим наших птиц на веточки.  Воспитатель приглашает детей пройти за столы.

- Посмотрите на снегиря.

- Назовите части тела птицы. (туловище, голова, крылья)

- Давайте посчитаем их.

- Какая по форме голова птицы? (круглая)

- Какое по форме туловище снегиря? (овальное)

- Какой формы глаз? (круглый)

- Какой по форме клюв? (треугольный)

- Какого цвета бумага нам понадобится для работы? (чёрная, красная)

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (туловище, хвост, голова, ноги)

- Какое по цвету туловище у снегиря? (красное)

- Если быть точными, то у снегиря красная только грудка.

- Как расположено туловище птицы? (прямо, под наклоном)

- Где расположена голова? (голова немного выступает над туловищем)

- Где расположен хвост? Позади туловища)

- Где находится крыло? (крыло прижато к туловищу, смотрит вверх)

- Где расположены лапки? (под туловищем)

-Где на голове нашего снегиря находится глаз? (в центре)

- Где расположен клюв? (с краю)

- Сравните голову и туловище. Что больше? (туловище больше головы)

- Сравните туловище и хвост, что длиннее? (хвост длиннее туловища)

 Составление последовательности выполнения работы. Дети, под руководством педагога, планируют свою работу, опираясь на схемы – опоры.

Воспитатель: Посмотрите на первую схему и скажите, с чего начнём нашу работу.

 Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы.

- Что будем делать потом?

Дети: Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря.

Воспитатель: Посмотрите на следующую схему. Что будем делать дальше?

 (По аналогии разбирается вся схема)

Воспитатель: Ребята, что мы должны сделать после того, как будут вырезаны все детали для птицы?

Дети: Мы должны разложить детали на листе. (Вместе с воспитателем)

Воспитатель: Правильно ребята. Вам необходимо создать композицию. Вы можете расположить детали снегирей по -  разному: летит, сидит, клюёт.

Давайте вспомним последовательность наклеивания птицы.

Сначала наклеивается туловище, потом крылья, голова, хвост и другие детали аппликации, когда все детали будут наклеены, то клюв и лапки мы подрисуем карандашом.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Ребята, пусть наши пальчики немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика «Снегирёк» (сл. Т. Бондаренко)

«Сел на ветку снегирёк,

Пошел снежок- он промок.

 Ветер подул слегка, обсушил нам снегирька.

 Снегирёк встрепенулся, к солнышку взлетел, песенку запел.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились снегири, но чего- то не хватает в наших работах?

Дети с помощью воспитателя -  Не хватает рябины.

Воспитатель: У вас есть краска и ватные палочки. Кто догадался, как можно нарисовать гроздь рябины?

Дети: Методом примакивания. (вместе с воспитателем решают, каким способом будут выполнять работу)

Воспитатель: Всё верно, методом примакивания. Дополните свою работу.

 Но у нас в корзине осталась еще одна вещь. Это ветка рябины. А для чего она нам нужна? 

Дети с помощью воспитателя: Эта ветка нужна для угощения птиц.

Воспитатель: Когда мы пойдём на улицу, то положим эту ветку в кормушку вместе с зёрнами пшеницы и другими угощениями для птиц для того, чтобы им не было голодно в зимние дни.

Анализ выполненных работ.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Все справились с поставленной задачей. Маша П. успела наклеить двух снегирей: один сидит на ветке, другой клюёт на земле. А вот Петя В. расположил снегирей, летящими к ветке. Рита В. дополнила свою работу падающим снежком.

 Благодаря этому композиция стала более выразительной и интересной. Молодцы ребята! Все хорошо постарались.

Мои рекомендации и предложения

Работа с детьми, имеющими ОВЗ очень ответственная и трудная.

Считаю необходимым:

  1. Основывать свою работу на общих принципах и правилах коррекционной работы с детьми ОВЗ;
  2. Осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
  3. Предотвращать наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередовать умственную и практическую деятельность, преподносить материал небольшими дозами использовать интересный и красочный дидактический материал и средства наглядности;
  4. Проявлять педагогический такт. Постоянно поощрять детей за малейшие успехи, своевременно осуществлять помощь каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная птица счастья».

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.На основе полученных впечатлений (в процессе по...

Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»

Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»Задачи:1. Познакомить детей с разными видами ниток.2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.3. Закреплять пространственные представления:...

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».Продолжать формировать у детей представления о космосе....

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «Горы - дом животных».

Программное содержание: 1.      Развивать умение создавать сюжетную композицию, используя прием обрывания бумаги.2.      Дополнять композицию деталями...

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы Тема: «Какая она – моя Кубань»

Конспект  занятия по аппликацииТема: «Какая она – моя Кубань»Цель:познакомить детей с одним из элементов декоративно-прикладного искусства Кубани – «Вытынанка»...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе "Снегирь на ветке рябины"...