Главные вкладки

    Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Денисова Луиза Леонидовна

    Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»

    Задачи:

    1. Познакомить детей с разными видами ниток.

    2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.

    3. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.

    4. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

    Материал: нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины), клей ПВА в тюбике, ножницы, картонная заготовка в виде коврика.

     

    Ход занятия.

    На столе стоит корзинка, закрытая салфеткой.

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с хозяйкой нашего кружка. Но сначала отгадайте про неё загадку:

    Я в катушках и мотках,

    У швеи всегда в руках.

    Зашить дырку помогу

    И носок связать могу.

    Двигаюсь я очень прытко,

    А зовусь, ребята, …

    Дети: - Нитка!

    Воспитатель: - Нитка? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.

    Игра на тактильные ощущения «Отгадай, что в корзине»

    В корзинке: нитки х\б в катушках, шёлковые на втулках, бобина, мотки синтетических и шерстяных ниток, мулине.

    Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…

    Воспитатель: - Да, все вы правы (снимает салфетку): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?

    Дети (предполагаемые ответы): - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…

    Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. И сегодня мы с вами сделаем первую нашу работу: украсим коврик нитками. Посмотрите на мой коврик.

    Дети с воспитателем рассматривают образец.

    Воспитатель: - Мой коврик разноцветный. Обратите внимание, как располагаются цветные ниточки на этом коврике. Двигаемся от краёв коврика к середине: по принципу симметрии. Слева и справа по краям располагаем нитки одинакового цвета, далее – одинакового, но другого, желательно, контрастного цвета. Третья ниточка на коврике должна быть цветом, отличным от первой и второй, но одинаковой как справа, так и слева. Следующую нить можно взять любого цвета, но чтобы она была не такой, как рядом стоящие две. По этому принципу доходим до двух последних посередине: они будут разного цвета, но такого, которого не было давно. Нитки на коврике крепятся на клей способом аппликации. Посмотрите на свои заготовки ковриков. На заранее нанесённые отметки-прямые линии наносите клей через носик тюбика от края до края коврика и приклеиваете нужную вам ниточку. Концы ниток, выступающие после приклеивания, потом обрежете ножницами. А сейчас перед работой разомнём наши пальчики.

    Физкультминутка (движения по тексту):

    Мы возьмём катушечку-

    Раз, два, три!

    И натянем ниточку-

    Посмотри.

    Мы покажем ножнички-

    Повторяй!

    Намотаем на клубок-

    Не зевай!

    Дети приступают к самостоятельному изготовлению коврика способом аппликации. Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь советом и убеждением, направляя на выполнение творческой работы. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.

    По окончании работы клей закрывается и с ножницами убирается в коробки.

    Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились?

    Дети (предполагаемые ответы): - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые…

    Воспитатель: - Вы были бы рады, если у вас дома будет такой коврик?

    Дети: - Да!

    Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный коврик. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?

    Дети (предполагаемые ответы): - Игра, знакомство с хозяйкой кружка, корзинка с загадкой, физкультминутка, коврик…

    Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали. И узнаете ещё больше, когда встретимся с вами на следующем занятии. Я и Волшебная Ниточка будем вас ждать.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

    Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»

    Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

    Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе детского сада на тему «Яблоки»

    Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радуют яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес вызывает техника вырезывания и наклеивания....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

    Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"

    Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба;  развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...