Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада Тема «Коврик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме
Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик»
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами ниток.
2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание.
3. Закреплять пространственные представления: справа, слева, дальше, ближе, между, посередине, симметрия.
4. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Материал: нитки (синтетические разного цвета, одинаковой длины), клей ПВА в тюбике, ножницы, картонная заготовка в виде коврика.
Ход занятия.
На столе стоит корзинка, закрытая салфеткой.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с хозяйкой нашего кружка. Но сначала отгадайте про неё загадку:
Я в катушках и мотках,
У швеи всегда в руках.
Зашить дырку помогу
И носок связать могу.
Двигаюсь я очень прытко,
А зовусь, ребята, …
Дети: - Нитка!
Воспитатель: - Нитка? Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали загадку. Каждый из вас попробует определить рукой на ощупь, что же находится под салфеткой в корзинке.
Игра на тактильные ощущения «Отгадай, что в корзине»
В корзинке: нитки х\б в катушках, шёлковые на втулках, бобина, мотки синтетических и шерстяных ниток, мулине.
Дети рассказывают о своих ощущениях: что-то твёрдое, мягкое, пушистое, гладкое, круглое, продолговатое, тёплое…
Воспитатель: - Да, все вы правы (снимает салфетку): здесь лежат нитки. Нитки – очень интересный материал. Расскажите, где он встречается? Где используется? Где вы его видели?
Дети (предполагаемые ответы): - Одежда, постельное бельё, шторы, скатерти, носовые платки, вязаные вещи…
Воспитатель: Да, везде нас окружают ниточки: ткань состоит из ниток, одежда, обувь, сумки и многие другие вещи сшиты нитками. Без нитки мы не пришьём оторвавшуюся пуговицу и не зашьём дырку на одежде. Даже любимые мягкие игрушки сделаны при помощи ниток. И сегодня мы с вами сделаем первую нашу работу: украсим коврик нитками. Посмотрите на мой коврик.
Дети с воспитателем рассматривают образец.
Воспитатель: - Мой коврик разноцветный. Обратите внимание, как располагаются цветные ниточки на этом коврике. Двигаемся от краёв коврика к середине: по принципу симметрии. Слева и справа по краям располагаем нитки одинакового цвета, далее – одинакового, но другого, желательно, контрастного цвета. Третья ниточка на коврике должна быть цветом, отличным от первой и второй, но одинаковой как справа, так и слева. Следующую нить можно взять любого цвета, но чтобы она была не такой, как рядом стоящие две. По этому принципу доходим до двух последних посередине: они будут разного цвета, но такого, которого не было давно. Нитки на коврике крепятся на клей способом аппликации. Посмотрите на свои заготовки ковриков. На заранее нанесённые отметки-прямые линии наносите клей через носик тюбика от края до края коврика и приклеиваете нужную вам ниточку. Концы ниток, выступающие после приклеивания, потом обрежете ножницами. А сейчас перед работой разомнём наши пальчики.
Физкультминутка (движения по тексту):
Мы возьмём катушечку-
Раз, два, три!
И натянем ниточку-
Посмотри.
Мы покажем ножнички-
Повторяй!
Намотаем на клубок-
Не зевай!
Дети приступают к самостоятельному изготовлению коврика способом аппликации. Воспитатель, при затруднениях ребёнка, приходит ему на помощь советом и убеждением, направляя на выполнение творческой работы. При практических трудностях ребёнка воспитатель применяет индивидуальный подход.
По окончании работы клей закрывается и с ножницами убирается в коробки.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте посмотрим на ваши коврики. Какими они у вас получились?
Дети (предполагаемые ответы): - Разные, разноцветные, пёстрые, весёлые, полосатые, красивые…
Воспитатель: - Вы были бы рады, если у вас дома будет такой коврик?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Вы большие молодцы, все старались, у всех получился отличный коврик. А сейчас скажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Дети (предполагаемые ответы): - Игра, знакомство с хозяйкой кружка, корзинка с загадкой, физкультминутка, коврик…
Воспитатель: - Вот сколько интересного вы сегодня узнали. И узнаете ещё больше, когда встретимся с вами на следующем занятии. Я и Волшебная Ниточка будем вас ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней (старшей) группе детского сада, тема: «Дары деревьев»
Цели: Дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ. Познакомить детей с пословицами о деревьях, с традициями предков. Закрепить знания о знакомых деревьях....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста "В гостях у сказки "Теремок"
Учить детей создавать строение из разных геометрических фигур; продолжать учить складывать бумагу пополам, разрезать по линии сгиба; развивать чувство композиции; воспитывать устойчивый интерес ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»
Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи ха...
Конспект занятия по аппликации «Колосок» в старшей группе детского сада.
Цель занятия: формировать умение детей вырезать овал из прямоугольника путем срезания уголков.Данное занятие можно провести в среденей группе (при отсутствии сформированного навыка работы с ножни...
Подготовили: воспитатели Горбунова Екатерина Николаевна Махминова Ольга Анатольевна Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада Тема «Мы бравые солдаты»
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы детского сада к празднику 23 февраля на тему "Бравые солдаты"...
Конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста детского сада. Тема «Коврик»
Цель: Выполнить аппликацию нитками «Коврик» Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами ниток. 2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, внимание. 3. Закреплять пространственные пре...