"Мой весёлый звонкий мяч".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шестакова Наталья Николаевна

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке "Мой весёлый звонкий мяч"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект ООД  по лепке во второй младшей группе

на тему: «Мой веселый, звонкий мяч»

Программное содержание:

Цель:  Учить лепить округлые предметы из пластилина круговыми

движениями.

Задачи:

 Образовательные:

  • формировать представление о мячике, о его форме - круг;
  • закреплять знания цветов синий, красный, жёлтый, зелёный;
  • учить создавать объемные изображения

 Развивающие:

  • формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
  • координировать и синхронизировать движения обеих рук;
  • укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;
  • развивать мышление, речь, воображение.

Воспитательные

  • вызвать у детей интерес к лепке;
  • прививать аккуратность, старательность  при выполнении работы;
  • воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

Интеграция областей: познавательное, худ-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Материалы к занятию:

1.Демонстрационный: готовый мячик из пластилина, картинки с изображением мячей,  кукла Таня.

2.Раздаточный: пластилин разных цветов, клеёнки,  доски для лепки, салфетки.

Активизация словаря:

Скатывание, круговые движения, пластилин, лепить

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов А. Барто  “Мячик”
  2. Игры с мячом.

Методика проведения организованной образовательной деятельности.

1.Вводная часть.

Воспитатель:  (Эмоциональный настрой.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Ребятки, мои хорошие вы такие красивые, веселые, а от ваших улыбок в нашей группе светло и весело! И даже солнышко к нам в гости пришло.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня в группе гости, а когда к нам кто-то приходит, мы должны с вами поздороваться. Давайте скажем нашим гостям, здравствуйте. 

- Ребята, давайте улыбнемся нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Основная часть.

Воспитатель:

 - Слышите, кто-то плачет?

                     (Появляется кукла  и громко плачет)

 - Ой, кто это? Девочка, кто ты?

Девочка: (отвечает) Таня!  (Девочка не успокаивается)

Воспитатель:  Что у тебя случилось, почему ты так плачешь? Расскажи нам Таня.

Таня: (всхлипываяЯ играла и уронила мячик в речку  (снова плачет).

Воспитатель:  Таня,  не плачь. (Обращается к детям)  Ребята,  так это же Таня из стихотворения «Наша Таня громко плачет», помните такой стих. Давайте мы его расскажем Тане!

        (Рассказываем стихотворение Агнии Львовны Барто «Мячик»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

           Некоторые дети гладят куклу, проговаривая слова «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч». Таня слушает, но потом снова плачет.

Воспитатель: Ребята,  Таня снова плачет, что же делать,  как мы можем ее развеселить? (ответы детей). А давайте мы поиграем с Таней.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч».

 (после игры Таня снова начинает плакать)

Воспитатель:  Что ты опять плачешь? Тебе не понравилось играть с нами?

Таня: (всхлипываяОчень понравилось, но я хочу играть с мячиком  (продолжает плакать).

Воспитатель:  Ребята, что же делать, как ее успокоить?   Как же мы можем ей помочь?  (ответы детей).

-Правильно, давайте слепим мячики из пластилина.

                         (Дети проходят и садятся за столы)

3. Продуктивная часть.

-Но сначала, давайте рассмотрим с вами  мячик на картинке. (Показ)                                    - Какой  мячик круглый или квадратный (круглый)?

А как вы думаете, что можно делать с мячиком? (играть, катать, бросать, ловить, бить ногой).

- Правильно.  Мячик можно катать, бросать, отбивать ножкой, с ним можно играть.

 - Давайте теперь нашей Тане слепим мячики. У каждого из вас на столе есть пластилин разного цвета. 

 -  Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?  (Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким).

 - Правильно, давайте разомнём пластилин. Теперь мы будем лепить с вами мячики.  Из   кусочка будем скатывать с вами мячик. Чтобы наш мячик получился круглый, мы пластилин должны скатывать круговыми движениями между ладошек. А что мы уже лепили круглой формы? (Яблоко, колобок).

Воспитатель  показывает  формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.

4. Рефлексия.

 - Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

 - Вот, какие у нас получились мячики.

Молодцы ребята. А теперь, ответьте мне, пожалуйста, на вопросы.

- Кто громко плакал? (Таня)

- Что уронила Таня в речку? (мячик)

- Куда Таня уронила мячик? (в речку).

- Как мы ей помогли?  (Лепили мячики).

- А покажите, как мы с вами лепили мячики.

А разве мяч может утонуть в воде?

Дети: Нет, не может.

Воспитатель:  А вот в следующий раз мы с вами посмотрим и узнаем, как мячики плавают в воде, тонут они или не тонут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы спортивного кружка «Мой весёлый звонкий мяч»

Этот план расчитан на работу с детьми подготовительной группы.Он позволяет расширить умение владеть мячом,знакомит с народными подвижными играми,прививает любовь к спорту.   Скачать...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей дошкольного возраста "Мой весёлый, звонкий мяч"."

Данная  методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для детей  подготовительной к школе группы, предназначена для инструкторов физкультуры детских садов, воспитателей ...

Мой весёлый звонкий мяч

Знакомить детей с историей возникновения мяча, учить лепить мяч из пластилина, оформлять его по своему желанию....

«Мой весёлый звонкий мяч»

Спортивный музыкальный праздник...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе "Мой весёлый звонкий мяч!"

Тематический сценарий по физической культуре, направленный на отработку навыков работы с мячами разного размера в игровой форме....

Конспект занятия на тему:" Мой весёлый звонкий мяч "

На этом занятии дети получают понятие тяжёлые и лёгкие предметы,что лёгкие предметы не тонут и могут выпрыгивать из воды. Формируются основы здорового образа жизни....