Аппликация «Любимой мамочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Вера Владимировна Варавка

 Аппликация «Любимой мамочке»

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;  

Материал: мультимедийное оборудование,  воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами,  карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей,  кисти, картон.

ХОД  НОД

Воспитатель приглашает детей  посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны  (солнце греет, снег  тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы).  Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).

Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек  для каждого ребенка.

В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт.  Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать  их.

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы,  ребята, угадали,  мамы  всё  умеют делать, всё успевают. Не зря,  говорят:  у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.  А еще мамы ходят на работу.  Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий

 Игра «Кому, что нужно для работы?»

А затем  дает детям задание: выбрать карточки с  нужными  предметами  для каждой профессии. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд,  как мы с вами можем помочь им?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.

Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).

Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать  для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель:  А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую.  Мы с вами  сделаем поделку для наших мам. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Аппликация «Любимой мамочке»

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;  

Материал: мультимедийное оборудование,  воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами,  карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей,  кисти, картон.

ХОД  НОД

Воспитатель приглашает детей  посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны  (солнце греет, снег  тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы).  Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).

Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек  для каждого ребенка.

В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт.  Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать  их.

- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

- Кто сказал вставать пора? (мамочка)

- Кто меня поцеловал? (мамочка)

- Доброе утро пожелал? (мамочка)

- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

- Кто со мною поиграл? (мамочка)

- На прогулку кто ходил? (мамочка)

- Кто ребячий любит смех? (мамочка)

- Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы,  ребята, угадали,  мамы  всё  умеют делать, всё успевают. Не зря,  говорят:  у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.  А еще мамы ходят на работу.  Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).

- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий

 Игра «Кому, что нужно для работы?»

А затем  дает детям задание: выбрать карточки с  нужными  предметами  для каждой профессии. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд,  как мы с вами можем помочь им?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.

Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).

Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать  для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

- А если мама много читает? Какая? (умная)

- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель:  А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую.  Мы с вами  сделаем поделку для наших мам. J:\Images\Фото0685.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Образовательная область "Художественное творчество" Аппликация с использованием трафаретов - как средство развития творческой личности дошкольника. "Подарок любимой мамочки".

Уважаемые коллеги, представляю вам своё занятие по аппликации и надеюсь, что оно вам пригодится в работе. Работа с трафаретами очень интересная и увлекательная, дети  любят обводить трафарет...

«Подарок для любимой мамочки» (объёмная аппликация «Чудеса из полосок»)

8-ое Марта! Долгожданный праздник для каждой женщины! Но, праздник становится вдвойне приятней, если полученный подарок сделан руками любимого чада! Занятие доставляет массу удовольствия, закрепляет у...

Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста. Аппликация "Ромашки для любимых мамочек и бабушек"

Аппликация "Ромашки для любимых мамочек и бабушек".Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социализация;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Развитие творческих способностей и воображени...

Объемная аппликация из цветной бумаги - Цветок для любимой мамочки.

Аппликация из цветной бумаги из отдельных лепестков, скрученных при помощи ножниц. Подходит для любого возраста. В зависимсти от степени занятости ребенка - вырезает все сам полностью, или выполняет р...

Аппликация "Подарки для любимых мамочек".

Вырезали по контуру плтья ,шляпы,босоножки для мам....

Коллективная аппликация. Любимой мамочке!

laquo;Любимой мамочке цветочек на моей ладошке»Коллективная работа старшей группы для самых любимых!...

Мастер-класс « Нетрадиционная техника рисования — кляксография с элементами аппликации. «Мамочка любимая, мамочка родная» (Подарок маме).

Знакомство детей  и родителей с таким способом изображения, как кляксография. Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объект...