Конспект итогового занятия по лепке для детей старшей группы (5-6 лет). Тема «Кружка для папы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Квашенникова Алина Радиковна
Конспект итогового занятия 
по лепке для  детей старшей группы (5-6 лет)
Тема «Кружка для папы»
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект итогового занятия

по лепке для  детей старшей группы (5-6 лет)

Тема «Кружка для папы»

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Пискунова А.Р.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2018г.

Организованная образовательная деятельность

Тема:

«Кружка для папы».

Интегрируемые образовательные области:

Социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие.

Вид:

Итоговая организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Коммуникативная, художественно – эстетическая деятельность.

Взаимодействие с обучением татарского языка:

Закрепить «вежливые» слова на татарском языке исәнмесез, сау булыгыз.

Цель:

Обобщать знания, накопленные за два квартала дошкольного обучения.

Развивать художественные интересы воспитанников.  

Задачи:

Обучающие: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, речь, внимание,  любознательность.

Воспитывающие: формировать интерес к истории своей страны и семьи. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Наглядный метод – рассматривание кружек, иллюстраций, схемы способа лепки.

Словесный метод – чтение, вопросы, объяснение, уточнение, физкультминутки.

Практический метод - выполнение работы по схеме, выполнение физкультминуток.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: разные кружки фабричного производства с «мужскими» элементами декора, иллюстрации с изображением кружек, схема пошагового выполнения работы.

Раздаточный материал: схема пошагового выполнения работы, пластилин, доска для лепки, стеки, влажные матерчатые салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о защитниках Отечества, о папах и дедушках как «защитниках» семьи, рассматривание иллюстраций и разных кружек фабричного производства с рисунками и вензелями.

Словарная работа

Эмалированная кружка. Красивые, ласковые, душевные поздравления.

Литература;

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Раздел: Дошкольное образование Рисование и ИЗО, М.: Карапуз-дидактика, 2009. 
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Ход образовательной  деятельности.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

В группе находятся  гости, дети заходят.

Воспитатель: Доброе утро всем! Дети поздороваемся друг с другом глазками и улыбнемся друг другу и гостям. Здравствуйте, исәнмесез.

Дети здороваются на русском и татарском языках.

Воспитатель: Проходим и садимся на ковер по кругу. Послушайте, пожалуйста, рассказ Гайды Лагздынь «Дедушкина кружка».

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На Таниной чашке нарисованы ягодки земляники. А вот у дедушки чашки нет. Пьет он из большой эмалированной кружки.

-Дедушка, - говорит Таня,- я, как вырасту, куплю тебе большую красивую чашку с ягодками. А хочешь, пей из моей?!

-Спасибо, внучка,- отвечает дедушка. – Есть чашки-то! Вон сколько в шкафу дареных стоят!

-А почему ты тогда пьешь из старой кружки?

-Это целая история,- вздыхает дедушка. – Был у меня друг-товарищ. Погиб мой товарищ от вражеской пули. Это кружка моего друга. Память.

-Он тебе ее подарил?

-Оставил, внучка. Каждый день в руке держу, вспоминаю.

-Давай, дедушка,- предложила Таня,- украсим кружку твоего друга?

-А как?- спросил дед.

-Переведем картинку.

У всех есть чашки: у мамы, у папы, у бабушки. На маминой чашке нарисована малина, на папиной - белый гриб, на бабушкиной – брусника, на Таниной - ягоды земляники. А у дедушки, на эмалированной кружке -  красные гвоздики.

2. Основная часть.

650.750.jpg

6838259.jpeg

mug_chameleon_front_whiteblue_500.jpg

400z400_front_828_0_0_0_22a730efde150ab19c5e662111b8.jpg

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Вы знаете, что скоро наступит праздник, какой?

Дети: День Защитника Отечества. 

Воспитатель: Вот и в рассказе «Дедушкина кружка» дедушкин друг был защитником Отечества. А кто же главный защитник нашей семьи?

Конечно папа (дедушка). Это праздник настоящих мужчин, мальчиков, как будущих защитников нашей страны.

Кого еще мы поздравляем в этот день?

Дети: Героев войны, солдат, людей военных профессий.

Воспитатель: Конечно же, тех людей, кто с честью и отвагой защищает свою Родину и семью.  Мы уже повесили рисунки для пап в раздевалке, вырезали вертолеты. А чем еще мы можем поздравить своих защитников, любимых пап и дедушек? Предлагаю вам слепить в подарок кружки. Но прежде чем мы начнем, посмотрите, пожалуйста, на фабричные кружки и чашки.

Воспитатель обращает внимание детей на фабричные кружки, поясняет, что у кружек (в отличие от чашек) высокие прямые стенки; оформление разное – геометрический узор, животное, растение, здания и пр. Когда кружки выбирают в подарок, учитывают возраст и интересы того человека, которого поздравляют.

Воспитатель: Итак, немного отдохнем и начнем лепить.

Встаем врассыпную и повторяем за мной.

Физкультминутка  «Ура!»

Раз, два, три, четыре - Руки в стороны и с силой к плечам.

Будем всех сильнее в мире.

Будем мир мы защищать, - Поднимают прямые руки и скрещивают.

Будем маму обнимать. – Обнимаем свои плечи, самомассаж.

На носочки встанем, - Поднимаются на носочках. Солнышко достанем.

До пяти считаем, - Приседают пять раз.

Дружно приседаем. Ура! - Кричат, подняв руки вверх, дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите на картинки кружек. Как можно их украсить.

У себя на столе вы видите схемы, как лепить кружки. Давайте разберем схему.

Воспитатель показывает способы лепки кружки.

y24.png

Сначала лепим стенки кружки: раскатываем цилиндр и сплющиваем его ладошками или на столе (равномерно нажимая и постукивая кулачком), чтобы получилась лента (прямоугольник). Сворачиваем  в ленту и аккуратно сглаживаем «шов», чтобы он не расходился и был незаметным. Теперь делаем донышко: раскатываем шар и равномерно сплющиваем его ладошками, чтобы получился диск (круг). Примеряем донышко – ставим на него стенки кружки. Донышко должно быть чуть шире. Если донышко не выступает за пределы кружки, расширяем его – сплющиваем еще сильнее. Осталось соединить детали. Это можно сделать по–разному: вставить донышко внутрь кружки (сверху) или прикрепить снаружи (снизу) и разгладить место соединения. Прикрепляем красивую фигурную ручку.

Готовую кружку очень хочется украсить. Украшением может быть лепная картинка или узор (орнамент), идущий полосой по окружности кружки. Такой орнамент называется ленточным. Украсить можно и буквой для этого раскатываем длинный жгутик и выкладываем печатную букву из нескольких жгутиков.

Дети приступают к работе. Воспитатель при необходимости показывает способы лепки, объясняет пошагово.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем и полетаем на военных вертолетах.

Физкультминутка «Вертолёт».

Вот мотор затарахтел. - Вращают руками, согнутыми в локтях с произнесением звука РРР,

У-у, как быстро полетел. – Руки в стороны

Полетел над лугом, - Легкий бег врассыпную с произнесением звука УУУ.

По большому кругу. А потом поднялся в горы, - Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. - Приседают.

Вот лес, и мы тут - Изображают ели, опустив руки вниз Достаём парашют. - Углом кружатся.

Парашюты все раскрылись, дети мягко приземлились. Садятся на места.

Воспитатель: Ну что же, у нас получились с вами красивые, крепкие кружки и я вам посоветую составить красивые, ласковые, душевные поздравления и сказать их при поднесении подарка папе или дедушке.

Опрашивает троих или четверых детей составить поздравления.

Воспитатель: Всем большое спасибо и до новых встреч. До свидание,  сау булыгыз.

Все работы выставляются на выставке, дети рассматривают и анализируют.

http://detsadmickeymouse.ru/PTISI/y24.png

400z400_front_828_0_0_0_22a730efde150ab19c5e662111b8.jpg

650.750.jpg

6838259.jpeg

1360778710.png

chashka.jpg

mug_chameleon_front_whiteblue_500.jpg

detsad-190639-1487605426.jpg

      1 (1).jpg

df18c3bd0e68cdbbc078d08696caebf1.jpg

1444744787_0.jpg

1444744813_5.jpg

          y24.png                                                                  y24.png     

             y24.png                                                        y24.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе "Открытка для папы "Самолеты в облаках"

Конспект занятия по лепке "Открытка для папы "Самолеты в облаках" составлен для детей старшей группы детского сада. В ходе занятия дети повторят сведения   о развитии ави...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по «Лепке» В старшей группе (5 – 6 года) Тема: «Весёлые человечки»

Конспект занятия по «Лепке»В старшей группе (5 – 6 года)Тема: «Весёлые человечки» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...

Конспект ОД по лепке в старшей группе «кружка »

Цель: продолжать учить детей лепить посуду.Задачи:1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности.3. Закреплять приёмы лепки, полученные в предыдущих группах : раскатывание...