Главные вкладки

    Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей раннего возраста на тему "Варежка для Машеньки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Давыденко Елена Анатольевна

    В игровой форме представлен материал  по изобразительной деятельности детей раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_yasli.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Разработала воспитатель

     МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок»

    Давыденко Елена Анатольевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по продуктивной деятельности для детей раннего возраста на тему: «Варежка для Машеньки»

    Программные задачи:

    Учить выкладывать узор из одноцветных геометрических фигур (кругов красного цвета) на плоскости; закреплять прием наложения, развивать моторику пальцев; формировать устойчивый интерес к продуктивной деятельности через игровые приемы у детей раннего возраста, обогащая сенсорный опыт.

    Предварительная работа:

    Знакомство с предметами одежды (шарф, шапка, варежки); рассматривание варежек с разными узорами; в дидактических играх «Домики», «Бусы», «Чудесный мешочек» знакомились с круглой формой, красным цветом; организация игровых упражнений «Оденем куклу на прогулку»; «Поможем мишке выбрать варежки»; рассматривание иллюстраций с простыми узорами чтение стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

    Материалы:

    Силуэты варежек из картона разного цвета; круги красного цвета из картона, подносы на каждого ребенка, кукла в зимней одежде, мольберт, столик, образец варежки, магнитофон.

    Содержание занятия

    Воспитатель обращает внимание детей на новую куклу Машу.

    - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся (дети здороваются). Кукла «отвечает:» - Здравствуйте, ребята». Воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

                    Маша варежку одела,

                    Ой, куда я пальчик дела?

                    Нету пальчика, пропал,

                    В свой домишко не попал,

                    Маша варежку сняла:

                    Поглядите-ка нашла!

                    Ищешь, ищешь не найдешь.

                    - Здравствуй, пальчик, как живешь?

    Воспитатель продолжает: - Ребята, посмотрите, на улице холодно, а Маша без варежек. Наверно потеряла. Маша не расстраивайся – говорит воспитатель – мы с ребятами поможем тебе. Присаживайся. И вы ребята присаживайтесь на стульчики.

    Воспитатель показывает детям образец.

    - Посмотрите на варежку, как она украшена. Чем она украшена, что это? (воспитатель показывает круг) ответы 4-5 детей.

    - Какой по цвету этот круг?  Правильно, красный Давайте вместе скажем: «красный круг» (хоровой ответ детей).

    - Посмотрите, я вам покажу как надо украсить варежку. Я беру красный круг и прикладываю его на варежку. Беру другой круг и прикладываю его рядом с  прежнем кругом. И еще беру круг и прикладываю его. Вот какая красивая варежка получилось. Тебе нравится Машенька?

    - ребята, подойдите к Машеньке поближе. Давайте поиграем.

    Проводится физминутка «Полечка».

    Мишка с куклой бойко топают.

    Бойко топают, посмотри

    И в ладоши звонко хлопают

    Звонко хлопают. Раз, два, три

    Дети топают и хлопают под определенные слова.

    - Хорошо поиграли. Молодцы. А теперь присаживаетесь за стол.

    - давайте украсим варежки кругами. А Маша посмотрит, как дети стараются.

     Воспитатель включает магнитофон. Звучит спокойная музыка.

    Во время работы воспитатель контролирует работу детей, помогает советом при необходимости.

    Когда дети закончат работу воспитатель предлагает

    - Ребята, подойдите к Маше, покажите изготовленные варежки. Ах какие молодцы ребята, какие красивые варежки получились. Маша очень рада новым варежкам, благодарит вас ребята, спасибо. И улыбается вам. Давайте и мы ей улыбнемся и пригласим Машу на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-игровой совместной деятельности для детей раннего возраста "Козочка и козлятки"

    Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей ранного возраста....

    Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»

    Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....

    Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: дидактическая игра Какие забавные эти игрушки!""

    Цели:Воспитывать любовь к народному творчеству с помощью песенок, потешек, прибауток, народных игр.Заучивать небольшие потешки, развивать память, внимание.Задачи:Развитие согласованных движений кистей...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста «В гости к хозяюшке»

    Занятие по театрализованной деятельности  для детей раннего возраста....

    Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка»

    Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе раннего возраста «Полянка» Цель: Знакомить детей с новой техникой продуктивной деятельности (сминание).     ...

    Конспект-занятие по ИЗО деятельности для детей раннего возраста:"Репка для друзей"

    Конспект-занятие по ИЗО деятельности для детей раннего возраста:"Репка для друзей"...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста : «Курочка и цыплята»

    Фольклор играет огромную роль для развития речи ребёнка, благотворно влияет на его психо-эмоциональное состояние. Поэтому включение различных фольклорных форм в образовательные программы ДОУ является ...