Конспект-занятие по ИЗО деятельности для детей раннего возраста:"Репка для друзей"
план-конспект занятия по рисованию

Чернышева Наталия Валерьевна

Конспект-занятие по ИЗО деятельности для детей раннего возраста:"Репка для друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_repka_dlya_druzey.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

с детьми раннего возраста с 2-3 лет

на тему«Репка для друзей»

Воспитатель:

Чернышева Наталия Валерьевна

    Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2019 г

Цель: формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение рисовать по трафарету;

- расширять словарный запас за счет существительных: внучка, мышка, Жучка; прилагательных, обозначающих свойства репки: желтая, коричневая, гладкая;

 - учить согласовывать свои действия со словами, имитировать движения               персонажей сказки;

- формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности;

- обогащать представления детей об овощах;

- обогащать представления о домашних животных.

Развивающие:

- развивать воображение, творческие способности;

- развивать речевую активность.

Воспитательные:

 -  воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему      миру;

- воспитывать бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассказывание сказки «Репка» с использованием различных театров, рассматривание картины «Собираем урожай овощей», игры: «Угадай на вкус», «Сложи картинку», «Угадай какого цвета?», «Узнай по силуэту», «Варим куклам суп», «Угадай на ощупь».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, корзина, маленькая репка-игрушка, гуашь, трафареты репки и листы бумаги на каждого ребенка, губки, передники.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация обучающихся перед НОД

Дети заняты игрой в кукольном уголке «У куклы в гостях»

Педагог обращает внимание детей на корзинку, оставленную на столе в группе

- Посмотрите ребятки, нам кто-то принес корзинку.

Дети обращают внимание на корзинку

Дети рассматривают корзинку

Мотивация

Педагог загадывает детям загадку:

Дай - ка в глазки погляжу,

Сказку деткам расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это … (достает игрушку «Репка»)

- Что это?

-А, вы знаете из какой сказки?

- репка

-Да, из сказки «Репка»

Выявление и постановка проблемы.

- Ребята, а кто помнит про, что говорится в сказке?

- А кто помогал тянуть репку?

- Вспомним сказку «Репка» (на экране ноутбука появляются слайды с изображением сказки).

Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом,

Перед нами огород.

Вот мы репку посадили,

И водой ее полили.

Выросла репка

Хороша и крепка.

А теперь ее помнем,

И из репки кашу сварим!

- Ребятки, а сколько выросло репок у бабушки и дедушки?

- А, сколько персонажей тянули репку?

- Они все работали очень дружно и помогли дедушке вытащить репку. Дедушка хочет угостить всех репкой за то,что они помогли вытащить репку. Но одной репки всем не хватит?

- А, сколько репок надо чтобы всем хватило?

- Надо помочь дедушке, чтобы репок на всех хватило?

Педагог с детьми вспоминают сказку.

Дети имитируют движения по тексту

- одна

- много (дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)

-много

Дети соглашаются помочь дедушке

Целеполагание

-Как мы это сможем сделать?

- Чтобы на всех хватило репки, мы можем нарисовать их?

Дети соглашаются нарисовать репки

Реализация плана

Педагог с детьми подходят к столам, на которых лежит гуашь, губки и трафареты репки, белая бумага.

- Ребята, а какого цвета репка?

Педагог предлагает детям на выбор  листы бумаги с прикрепленными трафаретами репки.

- Вам нравится репка? Она какого цвета?

- А хотите мы ее раскрасим?

Педагог с детьми одевают передники и садятся за столы. Педагог показывает, как при помощи штампа можно раскрасить репку.Педагог помогает тем детям, которые затрудняются выполнить задание.

- Ну вот теперь всем персонажам хватит репки. Репки получились вкусные, красивые.

Дедушка: -спасибо вам ребятки.

- Ребятки, а вам понравились ваши репки?

Хороводная игра «Репка»

Есть у нас огород,                                               Там репка растет,Вот такой вышины,Вот такой ширины.

- желтого, коричневого

- Нет, она белая

- Да

Дети выбирают краску, силуэт репки и повторяют действия педагога.

Дети показывают свои репки

Дети прощаются с персонажами сказки до свидания

- Да

Дети берутся за руки и встают в хоровод, повторяют движения за педагогом

Оценка и рефлексия

- какую мы вспомнили сказку?

- кто помог вытащить репку?

- кому мы помогли?

- как мы помогли дедушке?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"

Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»

Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...

конспекты занятий на развитие иелкой моторики у детей раннего возраста

занятия на  развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста...