Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку, тем самым, активизируя собственную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i_mladshaya_rasskazyvanie_sk._repka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект занятия в I младшей группе.

                                                

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Репка».

Цель: Активизация речевого внимания.

Задачи: 1. Учить вслушиваться в речь взрослого.

               2. Вызывать желание подговаривать знакомые слова.

               3. Учить дифференцированно воспринимать вопросы: «кто?», «куда?».

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фигурки для настольного театра, «чудесный» мешочек.

Словарная работа: .

Предварительная работа: .

                                Ход занятия:

I.Орг.момент.

                1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

                1, 2, 3, 4, 5 – всем места свои занять.

-Занять места – значит сесть на стульчики.

II.Работа по теме.

1.Д.у. « Рассказывание сказки»

( с выставлением фигурок настольного театра)

Так - так – так

Так - так – так

Вот мешочек – не пустяк…

-А в мешочке у меня сказка.

-Давайте посмотрим какая.

2.Д.у. « Беседа по содержанию сказки»

-Что посадил дед?

-Репка стала большая?

-Кто пошёл тянуть репку?

-Дед вытянул репку?

-Дед позвал бабу?

-Вытянули репку?

-Баба позвала Лялю?

-Вытянули репку?

-Ляля позвала Тяпу?

-Вытянули репку?

-Тяпа позвала кису?

-Вытянули репку?

-Киса позвала мышку?

-Вытянули репку?

III.Физминутка.

        Ручки вверх,

        Ручки вниз,

        А теперь наклонись.

        Ручки вниз,

        Ручки вверх,

        Наши детки лучше всех!

IV.Продолжение работы по теме.

        

1.Д.и. « Кто убежал?»

-Мышка убежала?

-Кто убежал?

-Куда убежала?

-Киса убежала?

-Кто убежал?

-Куда убежала?

( и так далее последовательно убирая персонажей)

V.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конспект занятия по развитию сенсорного восприятия в группе раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром "Путешествие в лесу"

Занятие   по сказке В. Сутеева " Мешок яблок",на закрепление желтого и красного цветов,  геометрических фигур , понятия "большой, маленький" развития моторики,  развитие активного слова...

Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе на тему: «Звуки и буквы О, У».

Конспект занятия по развитию речевого восприятия для детей с задержкой психического развития....

Учебно-методическое пособие «Игры на формирование речевого восприятия у детей раннего и младшего возраста»

Весёлые и простые упражнения помогают малышу овладеть правильной речью, так как умение «слушать и слышать»  формирует  правильное звукопроизношение...

Конспект занятия по формированию речевого восприятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Материал содержит пример построения коррекционного занятия по формированию речевого восприятия на материале лексической темы "Деревья" (авторская разработка И.А.Морозовой, М.А. Пушкаревой)...

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно-речевому развитию с детьми раннего возраста по формированию целостной картины мира на тему "Домашние животные и их детеныши"

Все малыши любят животных и интересуются ими. Важно знакомить ребенка с миром животных и природой при помощи рассказов, совместных наблюдений, занятий....