Конспект занятия по развитию речевого восприятия в старшей группе на тему: «Звуки и буквы О, У».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Газизова Гульназ Рифовна

Конспект занятия по развитию речевого восприятия для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по развитию речевого восприятия

в старшей группе на тему:

«Звуки и буквы О, У»

(для детей с ЗПР)

Учитель-логопед:

Газизова Г. Р.

Цель:

Образовательная: закреплять правильное произношение звуков о и у; умение условно обозначать гласные звуки. Продолжать знакомить с родственными словами.

Коррекционная: развитие мелкой моторики, внимания.

Воспитательная: воспитывать товарищеские взаимоотношения.

Оборудование: мяч, мешочек, касса букв, бархатная бумага, нитки, предметные картинки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Игра «Чудесный мешочек» - на ощупь найти буквы О и У.
  2. Сюрпризный момент – появление куклы-Буратино (хочет узнать, чем занимаются дети).

Характеристика букв О, У.

- Из каких элементов состоит буква О, У? выложите эти буквы из ниток на бархатной бумаге.

  1. Характеристика звуков о, у.

- Какой звук обозначает буква О, У?

- Когда мы произносим звук о, мы вытягиваем губы в форме овала, при этом воздух проходит свободно, не встречая преграды. Когда мы произносим звук у, губы вытягиваются трубочкой, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется этот звук?

- Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки?

  1.  Игра «Кто внимательнее». Произносятся различные звуки, слоги. Услышав звук о, дети должны поднять правую руку, а услышав звук у – топнуть ногой.

- у, о, и, а, у, у, а, ы, о, о.

- ук, ма, от, су, ом, ко, ту, ас, ит, мо.

  1. Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

  1. Работа с кассой букв.

Задание выполняется с буквами одинакового размера.

- Положите перед собой букву У.

- Справа от буквы У положите букву О.

- Прочитайте, что получилось.

- Справа от буквы О положите букву У.

- Прочитайте, что получилось.

Аналогичное задание, но с буквами разного размера, меняя силу голоса в зависимости от размера буквы.

  1. Физкультминутка.

Дети встают в круг. Называются слова, в которых есть звуки о и у. Если в слове есть звук о, дети приседают, если у – подпрыгивают.

  1. Игра «Придумай слово» - упражнение на словообразование (игра с мячом).

Слова: кот (котик, котенок), утка (уточка, утиный, утенок), гусь (гусак, гусиный, гусята), конь (конский, конюх), кролик (крольчата, крольчонок, кроличий).

  1. Игра «Сигнальщики». У детей карточки с буквами У, О. Произносятся слова. Если в слове есть звук у, дети поднимают карточку с буквой У, если звук о – карточку с буквой О.

Слова: кот, утка, кролик, гусь, конь и т.д.

  1.  Работа в тетради – написание буквосочетания оу.
  2.  Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: "Звук и буква Р."

Задачи:Обучающие:- закреплять произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях;- познакомить с буквой «Р»;- учить составлять слова по заданным буквам, составлять предложен...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Звук [Н] и буква Н»...

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Звук "Р", "РЬ" и буква "Р". Чтение слогов.

Воспитатель: Т.А. Олейникова.Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность.Задачи: Образовательные: познакомить детей со звуком и буквой «Р»; ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...