Главные вкладки

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования (Пластилинография)
    консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

    Ворошилова Марина Николаевна

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

     

    Тема: Нетрадиционная техника рисования

    (Пластилинография)

    Мастер-класс для воспитателей

    По теме: «Пластилинография»

    Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

    Задачи мастер класса:

    освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

    обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

    развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.

    Ожидаемый результат:

    создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

    применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

    повышение уровня профессиональной компетентности.

    Материалы и оборудование для педагогов:

    плотный картон голубого или синего цвета, размер ½ А4;

    набор пластилина;

    салфетка для рук;

    доска для лепки;

    стека;

    трубочка.

     

     

    Ход мастер-класса.

    Вступление:

         Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер, семена растений, различные природные материалы. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.     Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Пластилинография не только превращает лепку в увлекательное занятие, но тренирует силу пальцев, развивает мелкую моторику кистей рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного занятия письмом.

       На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности .  Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .

      Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрования сюжета будущей картины и выполнения практической части занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

        В процессе работы на занятиях по пластилинографии решаются задачи:

    1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;

    2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;

    3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.

        Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физические минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий.                                                                                                                             

       Основная часть.

    Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветущую ветку яблони. Для этого нам понадобится:

    плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета, с контурным изображением ветки;

    набор пластилина;

    доска для лепки;

         стека;

    салфетки для рук.

     

      Этапы выполнения работы:

    1. Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.

             2. Листики. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтоб они были плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной           стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой.  Прижать листочки между цветками на веточку. Стекой нарисовать прожилки.

             3. Цветы.

             Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.

             Тычинки. Раскатать тонкую желтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошинки и заполнить ими серединку цветка.

              Оформить так же все серединки.

             Лепестки. Скатать толстую белую колбаску, разделить стекой на пять частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепешку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть               внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким образом             выполнить все остальные цветы.

     

       Заключение .

        В технике пластилинографии можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master-klass_voroshilovoy_m.n.docx881.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения д\с№20

    г. Калининград

    МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

    Тема: Нетрадиционная техника рисования

    (Пластилинография)

                                           Автор: воспитатель I – кв. категории

                                   

                                                         Ворошилова Марина Николаевна

                                                 

                                                   


    Мастер-класс для педагогов на тему пластилинография

    Мастер-класс для воспитателей

    По теме: «Пластилинография»

    Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

    Задачи мастер класса:

    освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

    обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

    развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.

    Ожидаемый результат:

    создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

    применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

    повышение уровня профессиональной компетентности.

    Материалы и оборудование для педагогов:

    плотный картон голубого или синего цвета, размер ½ А4;

    набор пластилина;

    салфетка для рук;

    доска для лепки;

    стека;

    трубочка.

    Ход мастер-класса.

    Вступление:

         Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер, семена растений, различные природные материалы. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.     Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Пластилинография не только превращает лепку в увлекательное занятие, но тренирует силу пальцев, развивает мелкую моторику кистей рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного занятия письмом.

       На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности .  Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .

      Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрования сюжета будущей картины и выполнения практической части занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

        В процессе работы на занятиях по пластилинографии решаются задачи:

    1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;

    2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;

    3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.

        Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физические минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий.                                                                                                                              

       Основная часть.

    Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветущую ветку яблони. Для этого нам понадобится:

    плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета, с контурным изображением ветки;

    набор пластилина;

    доска для лепки;

    стека;

    салфетки для рук.

      Этапы выполнения работы:

    1. Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.

    C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160418_185139.jpg

    1. Листики. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтоб они были плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой.  Прижать листочки между цветками на веточку. Стекой нарисовать прожилки.

    C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160419_083846.jpg

    1. Цветы.

    Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.

    Тычинки. Раскатать тонкую желтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошинки и заполнить ими серединку цветка.

    Оформить так же все серединки.

    C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160419_120811.jpg

          Лепестки. Скатать толстую белую колбаску, разделить стекой на пять частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепешку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким образом выполнить все остальные цветы.

    C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160419_121408.jpg

       

    Заключение .

        В технике пластилинографии можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс для воспитателей "нетрадиционные техники рисования"

    Использование нетрадиционных техник в рисовании...

    Мастер - класс для педагогав "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми"

    12 ноября 2013 г. в рамках ММО на баде МБДОУ №13 "Улыбка" в г. Балашиха, был проведен мастер - класс для педагогов города на тему «Рисуем без кисточки» (знакомство с нетрадиционными формами рисования ...

    Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

    На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

    Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

    Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

    Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

    quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...