МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: Нетрадиционная техника рисования (Пластилинография)
консультация по аппликации, лепке (старшая группа)

Ворошилова Марина Николаевна

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

 

Тема: Нетрадиционная техника рисования

(Пластилинография)

Мастер-класс для воспитателей

По теме: «Пластилинография»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

плотный картон голубого или синего цвета, размер ½ А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

трубочка.

 

 

Ход мастер-класса.

Вступление:

     Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер, семена растений, различные природные материалы. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.     Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Пластилинография не только превращает лепку в увлекательное занятие, но тренирует силу пальцев, развивает мелкую моторику кистей рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного занятия письмом.

   На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности .  Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .

  Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрования сюжета будущей картины и выполнения практической части занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

    В процессе работы на занятиях по пластилинографии решаются задачи:

1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;

2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;

3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.

    Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физические минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий.                                                                                                                             

   Основная часть.

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветущую ветку яблони. Для этого нам понадобится:

плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета, с контурным изображением ветки;

набор пластилина;

доска для лепки;

     стека;

салфетки для рук.

 

  Этапы выполнения работы:

  1. Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.

         2. Листики. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтоб они были плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной           стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой.  Прижать листочки между цветками на веточку. Стекой нарисовать прожилки.

         3. Цветы.

         Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.

         Тычинки. Раскатать тонкую желтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошинки и заполнить ими серединку цветка.

          Оформить так же все серединки.

         Лепестки. Скатать толстую белую колбаску, разделить стекой на пять частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепешку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть               внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким образом             выполнить все остальные цветы.

 

   Заключение .

    В технике пластилинографии можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_voroshilovoy_m.n.docx881.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения д\с№20

г. Калининград

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема: Нетрадиционная техника рисования

(Пластилинография)

                                       Автор: воспитатель I – кв. категории

                               

                                                     Ворошилова Марина Николаевна

                                             

                                               


Мастер-класс для педагогов на тему пластилинография

Мастер-класс для воспитателей

По теме: «Пластилинография»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;

развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей педагогической деятельности.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

плотный картон голубого или синего цвета, размер ½ А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

стека;

трубочка.

Ход мастер-класса.

Вступление:

     Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер, семена растений, различные природные материалы. Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.     Поэтому картинки часто удобнее лепить, а не рисовать. Пластилинография не только превращает лепку в увлекательное занятие, но тренирует силу пальцев, развивает мелкую моторику кистей рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного занятия письмом.

   На занятиях по пластилинографии решаются практические , воспитательно-образовательные задачи , развивается личность ребенка , его воображение , способность к творчеству. Дети получают знания , навыки и умения , познают мир, расширяют свои возможности .  Данная техника хороша тем , что она доступна детям любого возраста , позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит новизну в творчество детей , делает его более увлекательным и интересным ,что очень важно при работе с детьми .

  Занятие по лепке картин из пластилина одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрования сюжета будущей картины и выполнения практической части занятия ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность.

    В процессе работы на занятиях по пластилинографии решаются задачи:

1. Развитие мелкой моторики и координация движения рук;

2. Стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти, связной речи, расширение словарного запаса;

3. Разработка мелких мышц рук и координация пальцев.

    Занятия пластилинографией увлекательны, но требуют сосредоточенности и определенного напряжения, поэтому в структуру занятий всегда включены физические минутки, динамические разминки, пальчиковая гимнастика. В результате чего дети активны, любознательны, общительны, уверены в себе. В зависимости от сложности сюжета одну работу дети могу исполнить как за одно занятие, так и в течении нескольких последовательных занятий.                                                                                                                              

   Основная часть.

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать цветущую ветку яблони. Для этого нам понадобится:

плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета, с контурным изображением ветки;

набор пластилина;

доска для лепки;

стека;

салфетки для рук.

  Этапы выполнения работы:

  1. Ветки. Раскатать тонкие колбаски из коричневого пластилина и выложить ими по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком.

C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160418_185139.jpg

  1. Листики. Скатать колбаску из зеленого пластилина, разрезать стекой на одинаковые части, сплющить каждую, чтоб они были плоскими. Теперь у каждого листика сплющить с одной стороны кончик, сделать его заостренным, а с другой стороны защипнуть складочкой.  Прижать листочки между цветками на веточку. Стекой нарисовать прожилки.

C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160419_083846.jpg

  1. Цветы.

Серединка цветка. Раскатать шарики желтого цвета, разложить на веточках в разных местах и сплющить до лепешечки.

Тычинки. Раскатать тонкую желтую колбаску, стекой разделить на мелкие по размеру части, скатать пальчиком маленькие горошинки и заполнить ими серединку цветка.

Оформить так же все серединки.

C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160419_120811.jpg

      Лепестки. Скатать толстую белую колбаску, разделить стекой на пять частей, из каждой части раскатать шарик и сделать из него лепешку (сжать шарик между пальчиками). Защипнуть внизу лепестка небольшую складочку. Сделать все пять лепестков и составить из них цветок около готовых серединок, слегка прижимая к основе верхнюю часть лепестка. Таким образом выполнить все остальные цветы.

C:\Users\Lenovo\Pictures\ФОТО С ТЕЛЕФОНА\Camera\20160419_121408.jpg

   

Заключение .

    В технике пластилинографии можно создавать цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...

Мастер класс « Выставка котов» Нетрадиционная техника рисования –пуантилизм (точечное рисование).

Ватные палочки прекрасно подходят для использования маленьких художников, при их знакомстве с нетрадиционной техникой пуантилизм (точечное рисование)....

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования. Рисование нитью"

quot;Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей...

Мастер-класс на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование солью»

Предназначение: мастер-класс  предназначен для воспитателей.Использование: Рисунки можно использовать для участия в выставках и конкурсах, украшения интерьера, в качестве подарка.Цель:...

Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционные техники рисования «Рисование нитью»

Мастер-класс для  воспитателейНетрадиционные техники рисования       «Рисование нитью»...