Конспект НОД по изобразительной деятельности «Летящие самолеты» в технике обрывная аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Можаева Ирина Владимировна

В предверии праздника 23 февраля "День Защитника Отечества" можно изготовить с детьми яркую, красочную композицию "Летящие самолеты", используя привлекательную для детей обрывную технику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samolety.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности

Тема: «Летящие самолеты» в технике обрывная аппликация;

Цель: научить детей из кусочков бумаги создавать композицию «летящий самолет»;

Задачи:

  • Знакомить детей с военной техникой – самолёт.
  • Учить выполнять аппликацию в технике обрывная аппликация.
  • Развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание и воображение.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материалы: изображение самолета; шаблон самолета на каждого ребенка; заготовки цветной бумаги для аппликации; клей.

Ход:

Воспитатель показывает детям изображение самолета, обращает внимание, спрашивает: «Что изображено на картинке?»

Правильно ребята самолет. Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. А какой это вид транспорта? (Воздушный). Почему он называется воздушным? А какие бывают самолеты? (военные и пассажирские). Кто управляет самолётом? Пилот. Кто летает на самолетах? Люди, летчики. Из каких основных частей он состоит? (корпус, хвост самолета, крылья, окошки (иллюминаторы), кабина пилота.

Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Правильно это солдаты, нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. А почему их называют защитниками отечества? И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Давайте мы с вами приготовим подарок нашим защитника Отечества, которые вы сделаете своими руками – «летящие самолёты».

Присаживайтесь за столы. Для начала нам нужно размять наши пальчики.

Эти пальчики щипают,

(Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) 
Эти пальчики гуляют,

(Указательный и средний "идут" по другой руке)
Эти - любят поболтать,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша))
Эти - тихо подремать,

(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.

(Крутим большим пальцем вокруг мизинца)

Ну что, готовы приступить к работе? Перед каждым из вас лежит самолет. Пододвиньте его к себе. Из каких основных частей он состоит? (корпус, хвост самолета, крылья, окошки (иллюминаторы)), Давайте пальчиком проведем по контуру нашего самолета. Молодцы. Перед вами лежат маленькие разноцветные квадратики из бумаги, при помощи которых мы с вами будем украшать наши самолеты.

Начинает нашу работу с того, что оформляем иллюминаторы и кабину пилота. Для этого нам необходимо взять детали желтого цвета: кабину и желтые круги. После чего берем клей, намазываем им место, где будут находиться иллюминаторы, кабина пилота Воспитатель демонстрирует. Приступаем. Будьте внимательны и аккуратны.  Теперь мы с вами берем синие квадратики и по одному аккуратно начинаем приклеивать по контуру самолета.

Затем начинаем заполнять пространство корпуса, крыльев и хвоста. Аккуратно приклеиваем кусочки бумаги так, чтобы не было пустого пространства. Молодцы, корпус, крылья и хвост оформлены,

- У всех получился самолет? Сложно или легко вам было делать аппликацию? Кому мы можем подарить наши самолеты?  Все большие молодцы, очень красивые самолеты у вас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД По художественно-эстетическому развитию (в нетрадиционная техника (обрывная аппликация). Тема: «Дикие животные. Ёжик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Художественно-эстетическое развитие».Цель: продолжать знакомить детей с п...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект НОД для детей среднего возраста по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация) «Разноцветные зонтики»

Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой (без помощи ножниц, украшать шаблон зонтика мелкими яркими обрывками цветной бумаги, ра...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе в технике обрывной аппликации

Тема: Аппликация «Дом зимой»Цель: научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, используя нетрадиционные техники обрывной аппликации...

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация). Тема: «Разноцветные зонтики».

Конспект ООД   по аппликации в нетрадиционной технике (обрывная аппликация).Тема: «Разноцветные зонтики».Цель: способствовать формированию у детей умения создавать изображения сп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»...