Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Пасхальное яйцо"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Конспект НОД составлен в соответсвии с требование ФГОС и возрастными особенностями дошкольников. Прописаны цели и задачи, предварительная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pashalnoe_yaytso.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию  в средней группе

Тема: «Пасхальное яйцо»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Пасхальное яйцо».

Задачи:

1.Создать условия для развития познавательной, творческой инициативы, самостоятельности.

2.Создать условия для развития «чувства инициативы» и стремления к созидательной активности.

3. Создать условия для взаимодействия со сверстниками, развитие умения детей работать в группе сверстников.

Культурно-смысловой контекст:изготовление украшений, сувениров

Организация детских видов деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность по артикулированию своего замысла, совместного обсуждения желаемого результата и хода деятельности.
  2. Продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

Рассматривание фотоальбома «Пасха»;

- просмотр мультфильма «Обитование Пасхи»;

- мультимедийная презентация «Детям о Пасхе»;

- чтение стихотворения «Святая Пасха»; «Яйцо пасхальное» Н. Орлова

- прослушивание аудиозаписи звон колоколов, русской народной музыки.

Оборудование и материалы:пасхальное дерево, яйца из разного материала, красивая коробка,шаблоны яиц, пластилин, разный материал для украшения яиц (макароны разной формы, паетки, гречневаякрупа, конфетти).

Ход образовательной деятельности

Этап

образовательной

деятельности

Организация

рабочего

пространства

Деятельность

взрослого

Деятельность

детей

Психолого-педагогические

условия/задачи

Вводная часть

Основная часть

В группе стоит пасхальное дерево

Воспитатель: Какое интересное дерево в группе у нас появилось?

-Как вы думаете, какое это дерево?

- Я с вами согласна - это пасхальное дерево.

- А вы знаете, что такое пасха?

-Этот праздник отмечается весной, когда в природе все просыпается с огромной радостью и торжеством. Пасха один из главных праздников у христиан. Он олицетворяет торжество добра над злом, начало новой жизни.

На этот праздник принято на стол подавать крашеные яйца и куличи.

На Светлый праздник Пасхи принято дарить друг другу нарядные раскрашенные яйца, делать пасхальное дерево.

Яйцо – это маленькое чудо, в яйце зарождается  жизнь, желток похож на солнце.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками.  Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки.  А еще есть яйца – писанки.  Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

- В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем в старинную игру «Найди яйцо». В коробке лежат яйца. Ваша задача найти пасхальное.

- Яйца все  разные. Потрогайте яйцо, которое вы выбрали. Какое оно?

- А как вы думаете, какое из них пасхальное?

- Почему вы так думаете?

 - На Новый год елку украшают елочными игрушками. Как вы думаете,  чем можно пасхальное  дерево  украсить? А где их взять?

- У меня есть яйца, посмотрите, может, подойдут для украшения нашего пасхального дерева?

- А  почему? Как  можно пасхальные  яйца украсить?

- Я знаю один интересный способ, который называется «пластилинография».

Предлагаю раскрасить пластилином. Отрываем кусочек пластилина и размазываем по контуру яйца. Затем отрываем другой кусочек пластилина другого цвета и начинаем размазывать с того места где закончили предыдущий мазок.

-Так у вас получатся разноцветные пасхальные яйца. А вот как вы их украсите-решите сами.

-Попробуйте теперь вы! Возьмите материал для  работы на столе.

По ходу деятельности детей воспитатель интересуется,какой использовали материал для работы.

Дети заходят в группу,любуются красивыми деревом, обмениваются впечатлениями.

Рассуждения, предложения  детей

Ответы детей, предположения.

Ответы детей, рассуждения.

Обращают свой взгляд на картинки

Дети высказывают свои  впечатления

Предположение детей.

Дети вытаскивают яйца из мешочка.

Дети называют материал, из которого сделано яйцо.

Высказывают своё мнение

Высказывают своё мнение

Предлагают разные варианты

Вспоминают разные варианты: раскрасить красками или карандашами; нарисовать пальчиками, ладошкой.

Дети обсуждают способ раскрашивания яйца пластилином.

Дети берут нужный материал для работы.

Творческая деятельность детей.

Используют возможные варианты и способы раскрашивания пластилином и украшением яиц. Общаются друг с другом, помогают, договариваются.

Условия для развития умения формулировать детьми свои мысли.

Условия для развития речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для развития  познавательной активности

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Постановка и принятие проблемы, формирование детской цели.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития художественной деятельности.

Условий для развития самостоятельности и инициативы.

Педагог с детьми проходят к доске для продолжения беседы.

На доске весят картины  с изображением  атрибут этого праздника.

На столе стоит коробка

На рабочих местах лежат шаблоны яиц.

 На отдельном столе размещены  материалы для творчества.

Заключительная часть

Украшение с детьми пасхального дерева.

-  Расскажите, какие получились у вас яйца.

-Вам понравилось расписывать яйца?

- Было ли трудно?

- Теперь вы можете об этом рассказать своим родителям и вместе с ними  дома расписать пасхальные яйца.

- Я благодарю вас за проявленную фантазию.  

Дети приносят по очереди выполненную работу, описывают как они их украсили.

Побуждение детей к выражению собственного мнения

Условия для выражения детьми своих мыслей, их аргументации.

Условия для развития навыков взаимодействия между собой и с педагогом.

Создание ситуации для  выражения детьми собственного мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...