Технологическая карта по лепке " Вылепи какое хочешь игрушечное животное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чайлян Олеся Сергеевна

Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_po_lepke_2.odt19.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАЬЕЛЬНОЕ  УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

№7 « ЯГОДКА» ПГТ.ДЖУБГА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Занятие по лепки в средней группе

Тема: «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

       

Выполнила:  воспитатель  МБДОУ ДС

                                                                                                                                             № 7 «Ягодка»пгт.Джубга    

                                                                                                                                     Чайлян Олеся Сергеевна


Цель: Закреплять умение детей лепить животное (по желанию).

Задачи:

Обучающая:

Закреплять приёмы лепки и соединения частей;

Развивающая:

Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

Воспитательная:

Воспитывать воображение и творчество.

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки , стек.

Демонстрационный материал:

Игрушечные животные  (мишка, заяц, уточка, цыплёнок и др.), презентация про животнях.

Предполагаемые результаты:

Уметь: Аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

Знать: Приемы лепки и соединение частей

Иметь представление: О видах лепках


Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети, доброе утро! Я вам предлагаю отправиться в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова:

                  Раз, два, три, четыре - дружно глазки все закрыли.

                  Повернулись, покружились - на полянке очутились!

                                               Откройте глазки.

дети повторяют слова

 

II.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

    Мы с вами оказались на сказочной полянке. А кто это сидит перед вами? 

  Здравствуй Мишка! Рассказывай, о чем хочешь ребят попросить.

    Мишка: Хочу друга, доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

                                Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

                                 И стоит среди травы,

                                 Уши больше головы?

Это о ком же Мишка говорит? Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. 

 Я согласна с тобой, Мишка, что Зайка будет тебе хорошим другом - он добрый, пустил Лисичку, когда ей негде было жить, не съел Колобка, пришёл жить в Теремок.

А как же сделать для Мишки такого друга? А попробуем слепить Зайку?

Ребята, какие части тела есть у зайца?

        Скажите, какой формы туловище у зайца? 

Теперь берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части –  побольше и поменьше.

А каким способом нужно лепить туловище? Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска.

Потом круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу.

Обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Их будем или прищипывать, или лепить отдельно и прикреплять к туловищу и голове. (показ) Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении. Вот, Мишка, одного друга я тебе сделала.

Мишка: Я хочу, чтобы у меня были еще друзья – цыплята, утята, собачки, такие же мишки, как я. Может, дети ещё кого-нибудь мне посоветуют в друзья?

        Физкультминутка. «Зайки белые сидят».

            А теперь пора за работу приниматься.

Садитесь удобно и лепите для Мишки друзей, я вам показала и  рассказала как лепить зайчика , а вы можете слепить любого животного.

     Возьмите кусочек пластилина и начинайте лепить  друзей для Мишке.

      У всех получается?

(Перенести Мишку к столу, на который дети будут ставить фигурки животных)

 Смотри, Мишка, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые детки.

    Ответы детей (Мишка)

Ответы детей

Колобок, лиса и заяц, теремок

Ответы детей

Дети: Голова, животик, ушки, лапки, хвостик.

 овальная

Ответы детей

с туловища

III.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия

Мишка: Спасибо, ребятки!

В: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей Мишке. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, месте веселились.

Ой, ребята, Мишка говорит, что ему очень понравились его новые друзья. А вам понравилось, как вы слепили зверюшек? И мне они понравились! Ваши работы будут на выставке для ваших мам и пап. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лепка в средней группе "Вылепи какое хочешь игрушечное животное. Мышка."

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказ...

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенност...

Лепка "Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин"

На занятии по лепке дети группы "Сказка" слепили чудесные овощи для игры в магазин....

Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешь

Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешьовощи и фрукты для игры в магазин»Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму раз-ных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца...

Лепка «Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

Авторский конспект занятия по программе средней группы....