ОД "Еж"
методическая разработка по аппликации, лепке

Нестерова Лариса Ивановна

конспект занятия лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezh.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема недели

                     «Братья наши меньшие»

                         Еж

Цель. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их. Развивать фантазию при дополнении изделия необходимыми элементами (грибы, листья, трава и т.д.). Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал. Сосновые шишки, пластилин, разнообразный природный материал (сосновые или еловые иголки, маленькие веточки, маленькие сухие листья деревьев), картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка).

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение С.Маршака:

Живет у нас под креслом еж, Колючий, тихий ежик. На щетку очень он похож, Когда не видно ножек.

Ты понимаешь, для чего У ежика иголки? Чтобы не трогали его Мальчишки или волки.

Спросите у детей: «О ком это стихотворение? (О ежике.) На что похож ежик? (Ответы детей.) Для чего ежу иголки?» (Чтобы его никто не обижал.)

Предложите детям рассмотреть сосновую шишку и подумать, как можно превратить ее в ежика.

Обсудите с ребятами последовательность работы: сначала вылепить мордочку и прикрепить ее с тупого края шишки, затем сделать из пластилина ножки, глаза, нос, стекой надрезать рот. На шишку-спинку можно прикрепить маленькие яблоки, грибы, хвоинки.

Далее расположить ежика на картонке с нанесенным пластилином зеленого цвета, оформленным травой, в виде хвойных иголок, опавших листьев, веточек деревьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "История одежы"

Презентация к конспекту ООД по формированию целостной картины мира "История одежды" для детей старшей группы...