Конспект занятия в подготовительной группе на тему Одежа , обувь.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Александра Михайловна Алёшина
Задачи:
- Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: верхняя, нижняя,
повседневная, демисезонная одежда, художник-модельер; учить детей отвечать на
вопросы полным, содержательным ответом. – ОО речевое развитие.
- Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь,
головные уборы». Закрепить знания о назначении одежды. Уметь классифицировать
одежду (зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижняя, праздничная). Знать и называть
отдельные детали одежды (карман, ворот, пояс, рукав, подол, воротник.) Развивать
способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы,
умозаключения (при разгадывании загадок) - ОО познавательное развитие.
- Воспитывать бережное отношение к своей одежде, уважение к труду взрослых, культуру
поведения во время ведения диалога. - ОО социально –коммуникативное развитие.
- Развивать мелкую моторику рук детей. Формировать умение правильно одеваться, чтобы
сохранить здоровье. – ОО физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu_odezha.docx391.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему Одежа , обувь.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: верхняя, нижняя, повседневная, демисезонная одежда, художник-модельер; учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом. – ОО речевое развитие.

- Систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепить знания о назначении одежды. Уметь классифицировать одежду (зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижняя, праздничная). Знать и называть отдельные детали одежды (карман, ворот, пояс, рукав, подол, воротник.) Развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения (при разгадывании загадок) - ОО познавательное развитие.

- Воспитывать бережное отношение к своей одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога. - ОО социально –коммуникативное развитие.

- Развивать мелкую моторику рук детей. Формировать умение правильно одеваться, чтобы сохранить здоровье. – ОО физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», рисование «Платье для матрешки».

Оборудование:

-презентация ;

- конверт, письмо;

-иллюстрации по лексической теме «Одежда, обувь»;

- игра «Что лишнее?» с картинками предметов одежды;

- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

- мяч;

- рисунки « Найди пару», цветные  и простые карандаши.

Ход занятия.

Вступительная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся! А теперь поздороваемся с нашими гостями и тоже им улыбнемся!

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поменяться местами»

-Поменяются местами те, кто в шортах;

-Поменяются местами те, кто в футболках;

-Поменяются местами те, кто в платьях;

-Поменяются местами те, у кого длинный рукав.

Слайд 1.

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Отгадайте от кого:

«Ребята, вы меня узнали?

Сел я утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

Оказалось это брюки.

Надевать я стал пальто-

Говорят мне все: не то.

Стал натягивать гамаши-

Говорят опять - не ваши.

Вместо шапки на ходу,

Я надел сковороду!

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Ну какой же я рассеянный

С улицы Бассейной!

Слайд 2.

Ребята, мне нужна ваша помощь. Наступила зима, стало холодно и мне необходима новая одежда. Я сам не могу её выбрать – я не знаю в каком магазине она продается и какая одежда сейчас в моде. Помогите мне, пожалуйста».

 Воспитатель: - По-моему с Рассеянным что-то не так? Может вы мне подскажете? А что ему необходимо? Поможем Рассеянному выбрать одежду?

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы бывали когда-нибудь в магазине? А в каких именно магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин» (с мячом.)

  1. Магазин, в котором продают обувь, называется

… какой магазин? Обувной магазин.

  1. Магазин, в котором продают рыбу, называется

… какой магазин? Рыбный магазин.

  1. Магазин, в котором продают продукты, называется

… какой магазин? Продуктовый магазин.

  1. Магазин, в котором продают мебель, называется

… какой магазин? Мебельный магазин.

  1. Магазин, в котором продают хлеб, называется

… магазин чего? Хлебный магазин.

  1. Магазин, в котором продают одежду, называется

… магазин чего? Магазин одежды.

 Воспитатель: - Чтобы помочь Рассеянному, в какой магазин нам нужно его отправить? (в магазин одежды и обуви.)

Слайд 3,5

Игра Приятные покупки ( Слайд 4)

Беседа об одежде.

Воспитатель: - Нужна ли  одежда человеку? (Да.)

-А для чего она нужна? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.) 

Слайд 6,7

Воспитатель: - Одежду придумали люди в давние-давние времена. Ее делали из шкур животных, так же как и обувь. Одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани и одежда стала меняться.

Слайд 8, 9

Особенно женщины уделяли большое внимание одежде, хотели, чтобы она их украшала. Люди шили одежду для улицы, для дома, для праздников, для девочек и мальчиков.

Слайд 10.

А мы сейчас назовем эту одежду (Выставляются картинки верхней одежды.)

-Какую одежду надевают на улицу? Какая это одежда? (Верхняя.)

(Выставляются картинки нижней одежды.) –На что мы надеваем эту одежду? (На тело.)

-Какая это одежда? (Нижняя.) А по-другому можно сказать-белье.

-Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная, нарядная.)

-Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (Повседневная.)

-Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду? Летом какую одежду мы носим? (Летнюю.) А зимой? (Зимнюю.)

-А демисезонную одежду мы надеваем весной и осенью. Между сезонами, между летом и зимой.

Беседа об обуви ( виды обуви по сезону , по назначению)

Игра «Лишний предмет»

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: - Для следующей игры прошу вас встать в круг.

Воспитатель: - Я буду вам бросать мяч и говорить действие, а вы мне называете противоположное действие (например: постирать-замарать): надевать-снимать, обувать-разувать, покупать-продавать, завязать-развязать, застегнуть-расстегнуть, гладить-мять, повесить-снять, зашить-порвать, постирать-вымазать, пришивать - отрывать.

Игра «Назови детали изделия».

Воспитатель: - А сейчас вы должны загадать предмет одежды и рассказать, какие детали есть у ваших изделий. Выберите себе по предмету одежды…а мы с детьми будем отгадывать какую одежду вы выбрали и загадали.

- рукава, воротник, манжеты, планка с пуговицами (рубашка);

- воротник, пояс, подол, складки (платье);

- воротник, капюшон, длинный рукав, молния (куртка);

- карманы, пуговица, пояс, ремень, штанина (брюки).

Загадки

 Воспитатель: - Ну а сейчас, я буду загадывать загадки. Внимание.

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

(варежки)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

(Рубашка)

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

(Халат)

Воспитатель: - С загадками вы справились отлично.

Упражнение «Художники – модельеры». (соедини по точкам)

Воспитатель: - Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды для нашего друга, а затем отправим ему по почте наши рисунки. Предлагаю Вам соединить точки и украсить одежду узорами. (Задание выполняется детьми на листочках, простым карандашом.)

Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие игры вам понравились?

C:\Users\79522\Desktop\winter_clothers_3.jpg

C:\Users\79522\Desktop\clothes_coloring_for_kids_7.jpg

C:\Users\79522\Desktop\clothes_coloring_for_kids_7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Как мы дышим?"

Данное занятие помогает познакомить детей с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека, с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизне...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: Одежда, обувь, головные уборы. Буква С, звук с".

Интегрированное занятие для детей подготовительной логопедической группы....

Конспект занятия в средней группе на тему " Одежда, обувь, головные уборы"

Конспект  занятия на тему: «Одежда. Головные уборы. Обувь» для средней группы .Павлова Е.Л Цель: систематизировать элементар...