Конспект ООД по изобразительной деятельности "Наша железная дорога"
план-конспект занятия по развитию речи

Рындина Анна Викторовна

Изобразительная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_rzhd.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:


ООД по изобразительной деятельности «Наша железная дорога».

Цель: развитие творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

-Образовательные:

Закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения.

Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу.

-Развивающие:

Развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Расширить представления детей о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге.

-Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта.

Развивать память, воображение, мышление.

Ход ООД:

У нас сегодня очень интересная тема нашего занятия.

О чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

И повсюду- слева, справа

Пассажирские составы. (железная дорога, вокзал)

Правильно, сегодня мы поговорим о железной дороге, вы сможете показать свои знания о железнодорожном транспорте, о профессиях, которые встречаются на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы с вами не случилась беда.

Железная дорога в наше время так нужна!

Ответьте, пожалуйста:

- Для чего нужна железная дорога? (Ответы детей)

- Люди каких профессий работают на железной дороге? (Ответы детей)

- Ваши родители работают на железной дороге? Кем? (Ответы детей)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

1. Какие виды поездов вы знаете?

Ответы детей: (Пассажирский, грузовой).

2. Где люди ждут электричку или поезд?

Ответ детей: (На перроне).

3. Для чего нужен стоп-кран?

Ответ детей: (Срочно остановить поезд).

4. При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз

Ответ детей: (Электричества, пара, тепла).

5. Как называются люди, которые едут в поезде?

Ответ детей: (Пассажиры).

6. Кто ведёт поезд? (Машинист, помощник машиниста)

Люди, работающие на железной дороге должны быть внимательными, смелыми, сильными и вы тоже сейчас сможете проверить себя на ловкость и внимание. Для этого надо разделиться на две команды. Одна команда соберёт вагончики из геометрических фигур, а другая соберёт геометрический локомотив.

Вы хорошо потрудились и вам нужно немного отдохнуть и подвигаться:

Динамическая пауза:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наше тело отдыхает, упражнение выполняет. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)

А теперь глаза откроем, через рельсы мост построим. (Открываем глаза, руками рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)

Руки поднимем высоко, и опустим вниз легко. (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево, руки на поясе)

Мостик строить вновь начнем.

Ребята, скажите, а есть ли какие-нибудь правила поведения на железнодорожных путях?

(Ходить по железнодорожным путям запрещено!

Играть на железнодорожных путях запрещено!

Переходить путь вблизи идущего поезда запрещено!

Я вижу, что вы знаете правила безопасности на железной дороге).

А теперь давайте попробуем нарисовать и запустить железную дорогу.

(Дети рисуют вагоны, а воспитатель рисует локомотив). Затем все вагоны нумеруются, придумываем, откуда и куда едет поезд, вагоны соединяются и выставляются в один ряд.

Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Люди, каких профессий работают на железной дороге?

Какой транспорт движется по путям?

Какие постройки должны быть на железной дороге?

Какие основные правила поведения мы должны запомнить и всегда выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Безопасность на железной дороге" в старшей группе

Цель: закрепитьправило поведения на железной дороге....

Конспект НОД Тема: «Безопасность на железной дороге»

Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно излагать свои мысли, умение де...

Конспект занятия по рисованию, аппликации "Железная дорога"

Конспект занятия по рисованию совместно с аппликацией«Железная дорога» рисование карандашами, красками, аппликация.Цель: побуждать детей доступными им изобразительными средствами гот...

Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по железной дороге" с использованием материала по ознакомлению с железной дорогой. (5-6лет)

Уточнение представлений детей о профессиях железнодорожников, активизация речи детей, воспитание уважения к труду взрослых, взаимосвязи профессий на железной дороге....

КОНСПЕКТ игра-занятие по профориентации на железнодорожной дороге с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Детям о профессии работника железной дороги»

Познакомить ребенка с профессиями работника железнодорожного транспортом.Формировать знания и представления детей о таком виде транспорта, как поезд,  вокзал, их составляющие;  особенно...

Детям - безопасную железную дорогу (полезные ссылки на видеоматериалы и мультипликационные фильмы по безопасному поведению на железной дороге).

quot;Детям - безопасную железную дорогу"Ссылки на видео:1.      https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow./На%20пути%20железнодорожном%20будь%20предельно%20осторожен%202010г...