Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.
материал (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе № 1 Выполнила: Башмакова М.А. – воспитатель г. Воронеж 2019г Тема: «Знакомство с железной дорогой, поездом». Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Форма проведения: занятие – путешествие. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Познакомить детей с понятиями «железная дорога», «поезд», с работой машиниста. Задачи ООД: Образовательные: - закрепить понятие «большой- маленький», «много-мало»; - закрепить основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый); - вести в словарный запас детей новые слова: поезд, рельсы, шпалы. - закрепить умение пользоваться клеем, наносить его равномерно на бумагу, плотно прижимая деталь (вагончики, колеса, рельсы, шпалы). - подвести к пониманию детей, что поезд двигается по железной дороге и что вагоны без колес не могут двигаться. - закрепить умение выбора и подбора из четырех заданных цветов один. Развивающие: -развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность. -развивать активную речь детей; -совершенствовать двигательную активность; -развивать мелкую моторику рук; Воспитательные: -воспитывать навыки сотрудничества; -воспитывать аккуратность и самостоятельность; Материал: Игрушечная железная дорога; вагоны разноцветные из бумаги, по два колеса на каждый вагон, кисти, салфетки, лист бумаги А 5 на каждого ребенка, клей, клеенки; цветы на каждого ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 68»

Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе № 1

Выполнила:

Башмакова М.А. – воспитатель

г. Воронеж

2019г

Тема: «Знакомство с железной дорогой, поездом».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Форма проведения: занятие – путешествие.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Познакомить детей с понятиями «железная дорога», «поезд», с работой машиниста.

 Задачи ООД:

Образовательные:

- закрепить понятие «большой- маленький», «много-мало»;

- закрепить основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый);

- вести в словарный запас детей новые слова: поезд, рельсы, шпалы.

- закрепить умение пользоваться клеем, наносить его равномерно на бумагу, плотно прижимая деталь (вагончики, колеса, рельсы, шпалы).

- подвести к пониманию детей, что поезд двигается по железной дороге и что вагоны без колес не могут двигаться.

- закрепить умение выбора и подбора из четырех заданных цветов один.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

-развивать активную речь детей;

-совершенствовать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность;

Материал:

Игрушечная железная дорога; вагоны разноцветные из бумаги, по два колеса на каждый вагон, кисти, салфетки, лист бумаги А 5 на каждого ребенка, клей, клеенки; цветы на каждого ребенка.

Ход занятия:

В. «Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся и расскажем гостям какие игрушки живут на полках в нашей группе?»

Д. «Машинки, куклы, зверюшки, пирамидки.

В. «Правильно. А это что такое? (подводит детей к макету дороги).

Д. «Поезд, железная дорога».

В. «А что есть у поезда? Из чего он состоит?»

Дети отвечают и показывают, где вагончики, где паровоз, где рельсы.

Обращаюсь к каждому ребёнку поочерёдно назвать где что.

В. «Что ещё есть у поезда кроме паровоза и вагонов. У вагонов есть окна, двери, колёса, крыша?»

Д. «Да».

В. «Ребята, чем поезда друг то друга отличаются? Какие бывают поезда?»

Д. «грузовые и пассажирские».

В. «грузовые поезда перевозят грузы, а пассажирские людей».

В. «А кто управляет поездом?»

Д. «Машинист».

В. «А как гудит паровоз?»

Д. «Ту - ту – ту.»

В. «Вы хотите отправится в путешествие на поезде».

Д. «Да»

В. «Поезд состоит из вагонов и паровоза, я буду паровозом, а вы вагонами. Приготовились! Поехали!»

Динамическая пауза. Воспитатель включает песню «Паровозик из Ромашкова» дети едут к аппликации на столе.

В. «А вот ещё поезд, смотрите какой. Хотите покататься на нём?»

Д. «Но у него нет вагонов, только паровоз.»

(на листе бумаги аппликации паровоз)

В. «Смотрите здесь много вагонов (воспитатель обращает внимание детей на аппликации, лежащие на столах), какие они красивые, какого

они цвета?»

Д. «Красный, синий, жёлтый, зелёный.»

В. «Что надо сделать?»

Д. «Приклеить колеса».

В. «Хорошо. Но нужно выбрать правильно колеса. Дети у кого красный вагон, надо будет приклеить колеса красные и т.д. Давайте сделаем волшебный поезд. А я вам в этом помогу. " Но для начала давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

В нашей группе есть игрушки,

Пластмассовые погремушки,

Мишка, мягкий, меховой,

Мяч резиновый цветной,

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

Шар воздушный и большой,

Я люблю играть с тобой.

В: Приступим к работе. Ребята, посмотрите, как это буду делать я. Я беру деталь кладу ее на клеенку, затем беру кисточку в правую руку ближе к железному наконечнику и опускаю кисточку в клей затем кисточкой промазываю всю поверхность детали. Потом беру и приклеиваю, салфеткой убираю лишний клей.

В. Теперь я предлагаю вам приклеить колеса у своих вагонов.

В. «Все колеса приклеены».

Д. «Да».

В. «Молодцы все хорошо работали, все колеса приклеили, а теперь пока наши колеса будут сохнуть, давайте поиграем.» Отгадайте загадку: летом бродит без дороги, между сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Физкультминутка «Мишка косолапый».

В. «А теперь мы можем ехать?»

Д. «Нет».

В. «Почему?»

Д. «Нет рельс, поезд ездит по рельсам».

В. «Правильно. А из чего нам сделать рельсы?»

Д. «Можно нарисовать.»

В. «Правильно. Давайте нарисуем дорогу, и наш поезд отправится дальше в путешествие на волшебном поезде».

Воспитатель на мольберте рисует рельсы и шпалы

В. «Ребята рельсы какие, длинные или короткие?»

Д. длинные.

В. А шпалы?

Д. «Короткие».

В. «Вот ребята молодцы, поезд готов к путешествию, теперь можем и

покататься. (Становятся в поезд, левой рукой делают круговые движения, обращая внимание на светофор.) Воспитатель обращает внимание детей на светофор и спрашивает: «Дети, а какой сигнал светофора горит?»

Д. «Зелёный.»

В. «Можно ехать?»

Д. «Да».

Дети построились в поезд едут. (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

В. «Детки, какая красивая полянка, давайте пойдем, погуляем.

(Звучит мелодия «Звуки леса» на протяжении всей беседы)

 Посмотрите, какие цветочки на полянке. Но они рассыпаны, давайте соберём. Уточнять у детей какого цвета цветок. Вот какой красивый букет у нас получился.

В. «Но уже загудел паровоз. И нам пора возвращаться в детский сад.

Поднимается флажок с красным цветом, спрашивает воспитатель, можно ехать?»

Д. «Нет»

В. «Почему же нет?»

В. «Когда горит красный сигнал светофора, что это означает?»

Д. «Остановиться».

В. «Красный сигнал светофора означает «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

 В. «Когда горит зелёный сигнал светофора?»

Д. «Можно ехать».

В. когда загорается зеленый сигнал светофора это означает «Разрешается поезду отправиться с ж/д. станции»

В. Поехали. Вот мы и приехали в нашу группу.

(Звучит песня из мультфильма «паровозик из Ромашкова».  Воспитатель останавливается возле макета поезда.)

В. Ребята, вам понравилось путешествие?

Д. «Да»

В. «На чем вы путешествовали».

Д. «На поезде».

В. «Из каких частей состоит поезд»

Д. «Из паровоза и вагонов»

В. «Как передвигается поезд?»

Д. «По рельсам».

В. «Как можно одним словом назвать дорогу по которой передвигается поезд?»

Д. «Железная дорога.»

В. «Как гудит паровоз?»

Д: «Ту-у – ту-у.»

В. «Молодцы, на этом наше занятие закончено. Но это еще не все паровозик оставил для вам угощение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ. Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа. Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности детей в игре-занятии. Задачи:

Конспект открытого занятия по аппликации в ДОУ.Тема: "Первоцветы" Вторая младшая группа.Цель: Создание условий для творческого применения освоенных умений в самостоятельной деятельности дете...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Задачи: 1. Познакомить детей с новой геометрической фигурой - треугольником2. Учить детей различать и называть фигуры (треугольник и круг).3. Продолжать обучать приёму обведения контура моде...