Аппликация "Автобус"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Щербакова Оксана Сергеевна

Аппликация "Автобус" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_avtobus.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в средней группе детского сада «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые части (окна автобуса). Вырезать из квадрата круг, срезая углы (колеса).

2. Расширять и уточнять знания о транспорте, его назначения и основными функциями (перевозит пассажиров или груз, разные виды топлива и т. д.).

3. Закреплять умение пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

1. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

2. Активизировать свой словарный запас словами: заправляется бензином, пассажирский транспорт, автобус.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций автобуса, беседа о нем.

Материал:

Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.

Картинки с изображением: автобуса.

Карандаши или фломастеры.

                                   Ход деятельности.

1 часть.

Дети, сегодня я вас приглашаю в маленькое путешествие по нашему району. А на чем можно поехать? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем игрушечный автобус.

- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса.

2 часть.

Физминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат.

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

3 часть.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в путешествие по нашему красивому району.