Аппликация "Гриб для ёжика"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Щербакова Оксана Сергеевна

Аппликация "Гриб для ёжика" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikatsiya_grib_dlya_yozh.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе: «Гриб для ёжика» (аппликация).

Цель: Формирование умения располагать детали аппликации на листе картона в определенной последовательности.

Задачи:

- Формировать умение различать детали аппликации по форме и цвету.

- Развивать навыки аккуратно приклеивать детали на середину листа.

- Воспитывать доброту и отзывчивость.

Способы:

- Игровая мотивация (новая игрушка ежик).

- Художественное слово.

- Обследование.

- Физкультминутка.

- Показ.

- Рассматривание готовых работ.

Средства:

Игрушка ежик, изображение грибов, образец аппликации, заготовки деталей грибов, 1/2листа картона на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа о перемене жизни животных осенью, чтение книг, рассматривание иллюстраций, предметных картинок (грибы, подвижная игра «Гриб – грибочек», дидактическая игра «Геометрическое лото».

ХОД ООД.

Воспитатель обращает внимание детей на ежика (новая незнакомая игрушка).

- Ребята, посмотрите, кто это там спрятался. Это ежик.

Здравствуй, ежик! Ты откуда к нам пришел? Из леса. Ты просто так зашел в гости или по делу? Ах, у тебя к нам важное дело! Ну, тогда рассказывай.

Ребята, ежик говорит, что он готовит запасы на зиму и ему нужна наша помощь. Семья –то у ежика большая – еж, ежиха, маленькие ежата. Мама ежиха за малышами ежатами смотрит, а еж запасы на зиму делает. Одному ему не справиться. Надо помочь. А расскажи- ка нам,

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки да медведи.

Вот как не просто живется ежику в лесу. Ему надо помочь и я думаю, мы сможем. Посмотрите, какие красивые грибы на картинках. Ежику я вижу, они тоже нравятся. А вот какой большой гриб. Рассмотрите его внимательно, какой он. Какая у него ножка? Какая шляпка? (Дети рассматривают гриб, передают друг другу).

Но прежде чем делать аппликацию, мы с ежиком приглашаем вас немного поиграть.

Физкульминутка

Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте)

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

Навстречу скачет зайка (Прыжки на месте)

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку.

А теперь я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Гриб» и подарить ежику. Как это делать я вас сейчас научу. Проходите, садитесь на свои места. (Дети садятся за столы, где для них приготовлены картон, вырезанные детали грибов, клей, кисти, салфетки)

Грибок наш состоит из двух частей – ножки и шляпки. Сначала мы берем ножку и выкладываем на середину. Затем берем шляпку и прикладываем поверх ножки. Смотрим, аккуратно мы все приложили. Если не ровно, нужно поправить, чтобы гриб был красивый. Теперь можно приклеивать. Берем ножку гриба, кисточкой набираем клей и от середины по кругу кисточка продвигается к краям. Намазанную клеем ножку аккуратно прикладываем на середину листа. Затем намазываем клеем шляпку и аккуратно приклеиваем поверх ножки. Лишний клей осторожно вытрем салфеткой. Наш гриб готов.

Сейчас приступайте к работе, а мы с ежиком посмотрим.

Воспитатель подсказывает, помогает детям, которые затрудняются выполнить работу.

Готовые работы выкладывают на стол. Вместе с ежиком рассматривают их и дарят ему. Воспитатель с ежиком хвалят детей. Ежик благодарит ребят за доброту и отзывчивость. Он соглашается погостить до вечера, чтобы ребята могли показать свои красивые грибы родителям. А потом ежик заберет их в свою кладовочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ...

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»..docx

Программное содержание: Учить детей моделировать образ ёжика, вставлять" иголки"в "туловище, " вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (семечки подсолнуха, спички, макаронн...

Лепка "Ёжик,ёжик. от чего ты такой колючий"

Дети первой младшей группы лепили ёжика.Малыши с удовольствием осваивали новую технику и украшали  ёжика иголками из семечек....

Конспект занятия "Ёжик, ёжик"

Обогащать и систематизировать словарный запас детей, активизировать и закреплять речь по теме «Овощи», развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие....

Открытое занятие на тему «Ёжик, ёжик – ни головы, ни ножек»

Конспект открытой игровой деятельности с детьми...