Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Никитина Татьяна Валерьевна

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе  «Рыбки в аквариуме»

    Задачи:

    Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

    Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

    Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,

    беседа на тему «Где живут рыбы?».

    Приемы: словесные, наглядные, игровые.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

    1. На окошке – пруд,

    В нем рыбешки живут.

    У стеклянных берегов

    Не бывает рыбаков. (Аквариум)

    2. Стеклянный домик на окне

    С прозрачною водой,

    С камнями и песком на дне

    И с рыбкой золотой. (Аквариум)

    3. Блещет в реке чистой

    Спинкой серебристой. (Рыбка)

    4. Вильнет хвостом

    Туда – сюда –

    И нет её,

    И нет следа. (Рыбка)

    (Ответы детей)

    (Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»

    составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

    Вопросы детям:

    1. Что это? (Аквариум)

    2. Что на дне аквариума? (Камешки)

    3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

    4. Какого они цвета? (Коричневого)

    5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

    6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)

    7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

    8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

    9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

    10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

    3. Физкультминутка.

    Рыбка плавает в водице

    Рыбке весело гулять.

    (Соединяют поочередно пальчики)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (Закручивают руками вперед - назад)

    Рыбка спинку изогнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Очень быстро уплыла.

    (Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)

    Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

    Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

    4. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

    Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

    5. Рефлексия.

    - Что мы сегодня делали?

    -Вам понравилось?

    - Оценка и рассматривание детских работ?

    Вот что у нас получилось!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx14.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе

    Тема: «Рыбки в аквариуме»

    Задачи:

    Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно наклеивать, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании.

    Развивающие: развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.

    Воспитательные: воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.

    Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Материал: бумага, тонированная синим мелком, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные силуэты рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, образец.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,

    беседа на тему «Где живут рыбы?».

    Приемы: словесные, наглядные, игровые.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель: Ребята посмотрите у меня большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки вы узнаете, отгадав загадки, слушайте внимательно. После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.

    1. На окошке – пруд,

    В нем рыбешки живут.

    У стеклянных берегов

    Не бывает рыбаков. (Аквариум)

    2. Стеклянный домик на окне

    С прозрачною водой,

    С камнями и песком на дне

    И с рыбкой золотой. (Аквариум)

    3. Блещет в реке чистой

    Спинкой серебристой. (Рыбка)

    4. Вильнет хвостом

    Туда – сюда –

    И нет её,

    И нет следа. (Рыбка)

    (Ответы детей)

    (Загадки взяты из пособия для родителей и педагогов «1000 загадок»

    составители: Елкина Н. В., Тарабарина Т. И.)

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Ребята обратите внимание на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»

    Вопросы детям:

    1. Что это? (Аквариум)

    2. Что на дне аквариума? (Камешки)

    3. Какой они формы? (Круглые, овальные)

    4. Какого они цвета? (Коричневого)

    5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)

    6. Какой формы тело рыбки? (Овальной)

    7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)

    8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)

    9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).

    10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)

    3. Физкультминутка.

    Рыбка плавает в водице

    Рыбке весело гулять.

    (Соединяют поочередно пальчики)

    Рыбка, рыбка, озорница,

    (Погрозить указательным пальцем)

    Мы хотим тебя поймать.

    (Закручивают руками вперед - назад)

    Рыбка спинку изогнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Крошку хлебную взяла.

    (Показать руками хватательные упражнения)

    Рыбка хвостиком махнула,

    (Приседают, крутя туловищем)

    Очень быстро уплыла.

    (Физминутка взята из интернет-источника: http://nsportal.ru/detskiy-sad)

    Воспитатель: Проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.

    Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из бумаги. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и выбрать по цвету рыбок и поместить в аквариум. Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

    4. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.

    Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.

    5. Рефлексия.

    - Что мы сегодня делали?

    -Вам понравилось?

    - Оценка и рассматривание детских работ?

    Вот что у нас получилось!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме».

    Обучение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.         ...

    Конспект занятия по аппликации в мл.группе «Рыбки в аквариуме»

    Учить детей работать вместе  создавая коллективную работу....

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

    Тема: «Рыбки в аквариуме»Цели:1 Создание образа аквариума с уникальными рыбками.2 Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемовработы с художественными материалами и ...

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»

    Конспект НОДпо аппликации в старшей группе«Рыбки в аквариуме»Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»        ...

    АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РЫБКА»

    Данное занятие дано в режиме самоизоляции детям находящимся дома....

    Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Рыбки в аквариуме".

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Рыбки в аквариуме"....

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"

    Конспект занятия по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме"....