Конспект НОД по лепке в старшей группе "Улитка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Закирова Айзиля Гайфулловна

Лепка «Улитка»

Цель: совершенствование умений и навыков работы с пластилином в процессе изобразительной деятельности.

Образовательные :

  1. расширять и уточнить знание детей об улитке.
  2. Закреплять умение скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики
  3. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, прищипывать и закруглять концы;  сплющивать шарики пластилина между ладонями.
  4. Упражнять детей в громком и четком произношение слов пальчиковый гимнастики «Улитка»

Развивающие:

  1.  Развивать мелкую моторику рук и творческий потенциал.

Воспитывающее:

  1. Воспитывать желание доводит начатое до конца, радоваться результатом.
  2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность.

Словарная работа : прищипывание, раскатывание, сплющивание. Раковина, рожки

Методы и приемы:

Наглядные

  1. Показ презентации
  2. Рассматривание улитки
  3. Схема для лепки

Словесные

  1. Художественное слово (загадка)
  2. Показ: объяснение
  3. Проблемная ситуация
  4. Рефлексия собственной деятельности

Практические.

  1. Продуктивна деятельность.

Игровая.

  1.  Пальчиковая гимнастика «Улитка»
  2. Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание картин улитка и их обитание, заучивание пальчиковый гимнастики.

Оборудование: ИКТ, телевизор, схема для лепки, ноутбук (Слайды), магнитофон.

Раздаточный материал:  пластилин, доски для пластилина,  стеки, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка во время лепки.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

( дети на полу полукругом)

Воспитатель:  ребята, чтобы узнать кто к нам пришел в гости отгадайте загадки.

Две антенны на макушке,

А сама  сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет (улитка)

В. Правильно.

(выношу в коробочке живую улитку).

Улитка. (на магнитофоне) Здравствуйте,  ребята. Мне так грустно.

Д. Что случилось?

Улитка. На улице весна, я  проснулась, а мои друзья до сих пор не покидают свое зимние убежище.  А мне не с кем играть.  Может вы мне поможете?

В. Не грусти, улитка, мы тебе обязательно поможем.

В. Как мы  можем помочь улитке?

Д. Можем нарисовать, купить, лепить.

В. Хорошая идея,  Тоня, мы можем слепить улитке друзей.

Основная часть.

(выставляю картину улитки))

В. Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит улитка?

Д. туловище, голова глазки, нога, домик (раковина)

словарная работа. Раковина.

В. А какого цвета улитка?

Д. коричневого.

В. Молодцы. Все подойдите ко мне. Я вам покажу как ее лепить.  

( по середины стоит стол со стульчиком. Дети полукругом, )

В. Чтобы слепить улитку,  нам надо катать  из пластилина шар, раскатать его в длинный столбик и скрутить в спираль, оставив небольшой кусочек столбика свободным. Это будет голова улитки. С противоположный стороны – прищипываем хвостик.  На голове прикрепляем 2 короткие ватные палочки (Рожки),  а глаза нарисуем с черным фломастером.

(показываю и объясняю метод работы)

В. Куда мы посадим наших улиток?

Д. листики.

В. Правильно. Чтобы сделать листик, нам надо сплющивать шарики пластилина между ладонями и украшать  при помощи стеков.  Вот и получилась  у нас улитка.

В.  Давайте, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Улитка»

Улитка, улитка,

Покажи рога,

Дам тебе пирога,

Дам тебе лепешки

Покажи Рожки.

В. Молодцы. Все проходим к своим местам и начинаем лепит.

(Самостоятельная работа детей, помогаю индивидуально)

Заключительная часть

(Дети выставляют свои работы ко мне на стол)

В. Ребята. Посмотрите, какие красивые улитки у нас получились. Че то они похоже, чем то отличаются. . чья улитка вам больше нравиться? Почему? Что было для вас сложным?

Какие приемы мы использовали?

Д. прищипывание, раскатывание, сплюшивание.

В. Молодцы. Сегодня все здорово потрудились.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_ulitka.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка  «Улитка»

Цель: совершенствование умений и навыков работы с пластилином в процессе изобразительной деятельности.

Образовательные :

  1. расширять и уточнить знание детей об улитке.
  2. Закреплять умение скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики
  3. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, прищипывать и закруглять концы;  сплющивать шарики пластилина между ладонями.
  4. Упражнять детей в громком и четком произношение слов пальчиковый гимнастики «Улитка»

Развивающие:

  1.  Развивать мелкую моторику рук и творческий потенциал.

Воспитывающее:

  1. Воспитывать желание доводит начатое до конца, радоваться результатом.
  2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность.

Словарная работа : прищипывание, раскатывание, сплющивание. Раковина, рожки

Методы и приемы:

Наглядные

  1. Показ презентации
  2. Рассматривание улитки
  3. Схема для лепки

Словесные

  1. Художественное слово (загадка)
  2. Показ: объяснение
  3. Проблемная ситуация
  4. Рефлексия собственной деятельности

Практические.

  1. Продуктивна деятельность.

Игровая.

  1.  Пальчиковая гимнастика «Улитка»
  2. Физминутка.

Предварительная работа: рассматривание картин улитка и их обитание, заучивание пальчиковый гимнастики.

Оборудование: ИКТ, телевизор, схема для лепки, ноутбук (Слайды), магнитофон.

Раздаточный материал:  пластилин, доски для пластилина,  стеки, ватные палочки, салфетки на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: спокойная музыка во время лепки.

Ход НОД.

  1. Вводная часть.

( дети на полу полукругом)

Воспитатель:  ребята, чтобы узнать кто к нам пришел в гости отгадайте загадки.

Две антенны на макушке,

А сама  сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет (улитка)

В. Правильно.

(выношу в коробочке живую улитку).

Улитка. (на магнитофоне) Здравствуйте,  ребята. Мне так грустно.

Д. Что случилось?

Улитка. На улице весна, я  проснулась, а мои друзья до сих пор не покидают свое зимние убежище.  А мне не с кем играть.  Может вы мне поможете?

В. Не грусти, улитка, мы тебе обязательно поможем.

В. Как мы  можем помочь улитке?

Д. Можем нарисовать, купить, лепить.

В. Хорошая идея,  Тоня, мы можем слепить улитке друзей.

Основная часть.

(выставляю картину улитки))

В. Ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит улитка?

Д. туловище, голова глазки, нога, домик (раковина)

словарная работа. Раковина.

В. А какого цвета улитка?

Д. коричневого.

В. Молодцы. Все подойдите ко мне. Я вам покажу как ее лепить.  

( по середины стоит стол со стульчиком. Дети полукругом, )

В. Чтобы слепить улитку,  нам надо катать  из пластилина шар, раскатать его в длинный столбик и скрутить в спираль, оставив небольшой кусочек столбика свободным. Это будет голова улитки. С противоположный стороны – прищипываем хвостик.  На голове прикрепляем 2 короткие ватные палочки (Рожки),  а глаза нарисуем с черным фломастером.

(показываю и объясняю метод работы)

В. Куда мы посадим наших улиток?

Д. листики.

В. Правильно. Чтобы сделать листик, нам надо сплющивать шарики пластилина между ладонями и украшать  при помощи стеков.  Вот и получилась  у нас улитка.

В.  Давайте, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Улитка»

Улитка, улитка,

Покажи рога,

Дам тебе пирога,

Дам тебе лепешки

Покажи Рожки.

В. Молодцы. Все проходим к своим местам и начинаем лепит.

(Самостоятельная работа детей, помогаю индивидуально)

Заключительная часть

(Дети выставляют свои работы ко мне на стол)

В. Ребята. Посмотрите, какие красивые улитки у нас получились. Че то они похоже, чем то отличаются. . чья улитка вам больше нравиться? Почему? Что было для вас сложным?

Какие приемы мы использовали?

Д. прищипывание, раскатывание, сплюшивание.

В. Молодцы. Сегодня все здорово потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

нспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)

Конспект НОД по лепке в старшей группе " Подводный мир" (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...

КонспектНОД по экологии для старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир лекарственных растений Кубани»

Уточнять и расширять представления детей о лекарственных растениях Кубани....

Лепка в старшей группе "Мы поедем, мы помчимся... " (упряжка оленей ,коллективная лепка)

Цели: создание сюжетных композиций из отдельных лепных фигурок. ). Продолжать учить передавать движение и придавать поделке устойчивость. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...