Коллективная аппликация во второй младшей группе "Под коломенской древней стеной"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кочеткова Галина Аркадьевна

Задачами данного занятия являются:
-  активизация речи и мыслительной деятельности детей. 

- формирование детской инициативы и самостоятельности на основе беседы о родном городе и посредством художественного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_2017.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 38 комбинированного вида " Соловушки"

Открытое занятие на педагогическом совете

Коллективная аппликация во второй младшей группе:

"Под коломенской древней стеной".

Выполнила:

воспитатель Кочеткова

Галина Аркадьевна.

г. о. Коломна, февраль 2017г.

Цель: формирование детской инициативы и самостоятельности на основе беседы о родном городе и посредством художественного творчества.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, познавательная, конструктивная.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять навыки аккуратного намазывания клеем бумаги и приклеивания готовых форм;

-учить составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность;

-закреплять знание геометрических фигур;

Развивающая:

- развивать память, мышление, мелкую моторику рук, воображение;

- развивать словарный запас;

- продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой, воспитывать аккуратность, умение работать в малых группах;

- развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме.

Воспитательная:

- прививать интерес к архитектурному памятнику города;

- прививать любовь к родному городу, к малой Родине; гордиться тем, что являешься жителем   города Коломны;

- формировать умение действовать самостоятельно, проявлять инициативу.

Оборудование и материалы: изображение Коломенского Кремля, клей, кисти, цветная бумага, модуль световой для рисования, сундук.

Ход занятия:

Проблемная ситуация.

Дети заходят в группу. На столе стоит сундучок.

Воспитатель: посмотрите, ребята, что это за сундучок? Что там может быть? (Ответы детей). А как нам его открыть?(ответы детей). Детей подвести к ответу, что открыть ключиком. А где же нам его взять, может он потерялся. Дети ищут, не находят. А может нам его сделать самим? Из чего?(ответы детей). Воспитатель предлагает нарисовать ключик на столе с песком. Дети пальчиками рисуют ключики. Воспитатель незаметно достает ключ.

Ну что ж давайте откроем наш сундук. Из сундука воспитатель достает бумажный сверток, разворачивает. Там нарисован Коломенский Кремль.

Беседа с детьми: ребята, как называется наш город? Да, Коломна - это наша  малая Родина. Родина – место, где мы с вами живем, растем, гуляем, где живут наши родители. Давайте послушаем Полину, она нам расскажет, что такое Родина. (Полина А. рассказывает стихотворение В. Степанова "Что мы Родиной зовем?")

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю погулять по Коломне.

Физминутка.

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

По Коломне мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель:Ребята, художник хотел нарисовать картину, но не успел. А хотите, чтобы у нас получилась настоящая картина? Как вы думаете, что для этого нужно сделать?(ответы детей). Что может быть нарисовано на картине? Дети предлагают свои варианты. Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, лежащие на подносе. Как называются эти фигуры? Какого они размера? Что можно из них сделать? Дети предлагают свои варианты. Ну что ж, предлагаю приступить к работе (можно разбить детей на подгруппы). Но сначала надо разогреть наши пальчики.

Дом и ворота (пальчиковая гимнастика)

На поляне дом стоит,

(пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

Ну а к дому путь закрыт.

                                     (правая и левая руки повернуты ладонями к себе)

                                     Мы ворота открываем,

(ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Давайте покажем нашу картину гостям.

Рефлексия:

Скажите, ребята, что же нарисовано на нашей картине? Правильно, Коломенский Кремль! А вспомните, где лежала картина? Может в сундучке еще что-нибудь лежит, пойдемте посмотрим? Из сундучка воспитатель достает подарки. А за что же нам художник подарил их?(варианты ответов) Воспитатель подводит детей к пониманию того, что подарки им дали за работу. А что же мы сегодня делали?(ответы детей).

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация во второй младшей группе «Космическая сюита» (Коллективная работа).

Познакомить ребят с праздником «Днем космонавтики».  Учить детей разукрашивать карандашами, не выходить за рамки закрашиваемой детали, вырезать предметы. Формировать навыки коллективного тв...

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД "Коллективная аппликация во второй младшей группе "Птицы возле кормушке"

Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» во второй младшей группе №11 «Солнечные лучики»Задачи: формировать пространственные представления, совершенствовать умение правил...

Коллективная аппликация во второй младшей группе "Скворечник"

Целью данного занятия являлось развитие продуктивной деятельности дошкольников через аппликацию, формирование целостной картины мира. Обогащение словаря младших дошкольников по теме, а также непривычн...

Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»

День 8 марта – это самый замечательный праздник для наших мам. Мама – это самый близкий человек в жизни каждого ребенка. И конечно хочется радовать  мам своими успехами, дар...

Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата».

Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.Задачи : учить составлять предмет из разных деталей; воспитывать эстетические чувства....