Коллективная аппликация во второй младшей группе "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мелехина Анна Михайловна

Целью данного занятия являлось развитие продуктивной деятельности дошкольников через аппликацию, формирование целостной картины мира. Обогащение словаря младших дошкольников по теме, а также непривычная для них форма работы - групповая, по средствам чего, дети видели общий результат работы на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnaya_applikatsiya.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

                 











        Конспект НОД по аппликации «Скворечник»
во второй младшей группе


















                                                                                   



                                                                                    Воспитатель: Мелехина А.М.



Цели
: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи:

образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.

воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.

Форма работы:  групповая
Межпредметные связи:  окружающий мир
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; подносы с готовыми разноцветными фигурами: квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа, образец готовой работы; ватман с нарисованным деревом; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».


                                                       Ход НОД:

Организационный момент.

Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

                        Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

                        Доброе утро щёчки  – плюх,  плюх, плюх;

                        Доброе утро губки  -   шлёп, шлёп, шлёп.

                        Доброе утро у нас.

                        И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, что же мы будем сегодня клеить:

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

(Скворечник.) 

(Показывает картинку скворечника.)

Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может вы знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)

Звучит пение скворца.

Скворец: Здравствуйте, ребята, вот и наступила долгожданная весна, я первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают мои друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможете помочь им? (Ответ детей.)

Показ скворечника

Воспитатель: (Рассматривают скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.)  Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотрите, ребята, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)

Показ приема аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, сначала я на лист бумаги наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.

Разминка:

Пальчиковая игра «Птичка»:

Птичка, птичка-невеличка,

Вот пшено,

А вот водичка.

Пей

И кушай поскорей

И лети к семье своей.

Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.

         Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна. 

        Ладони левой руки придать форму пригоршни.

        Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.      

        Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на свои места. Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала вы попробуйте выложить скворечник на листе бумаги из геометрических фигур без клея.

Дети выкладывают из готовых форм домики.

Воспитатель: Какие замечательные скворечники у вас получились. Ребята, с какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)

Дети наклеивают скворечник.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое дерево я нарисовала для ваших скворечников, давайте теперь по очереди наклеим ваши скворечники на него.
(дети выполняют коллективную работу при помощи воспитателя)

Скворцу так понравились домики, что он решил в них поселиться.
(Воспитатель приклеивает фигурку скворца на ствол дерева)

Скворец передаёт Вам большое спасибо, Вы молодцы, справились с поставленной задачей и помогли скворцу обрести дом, и не один, а много и скоро он пригласит в них своих друзей!


Рефлексия

После окончания работы воспитатель вывешивает ватман на доске. Дети любуются своими работами, как красиво!

Воспитатель: Ребята, смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали? (Ответы детей.)

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация во второй младшей группе «Космическая сюита» (Коллективная работа).

Познакомить ребят с праздником «Днем космонавтики».  Учить детей разукрашивать карандашами, не выходить за рамки закрашиваемой детали, вырезать предметы. Формировать навыки коллективного тв...

План-конспект по аппликации во второй младшей группе на тему "Фотогазета для мам" (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по направлению  «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» Тема: «Фотогазета для мам» (коллективная работа)...

Конспект НОД "Коллективная аппликация во второй младшей группе "Птицы возле кормушке"

Коллективная аппликация «Птицы возле кормушки» во второй младшей группе №11 «Солнечные лучики»Задачи: формировать пространственные представления, совершенствовать умение правил...

Коллективная аппликация во второй младшей группе "Под коломенской древней стеной"

Задачами данного занятия являются:-  активизация речи и мыслительной деятельности детей. - формирование детской инициативы и самостоятельности на основе беседы о родном городе и посредс...

Конспект НОД по коллективной аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»

День 8 марта – это самый замечательный праздник для наших мам. Мама – это самый близкий человек в жизни каждого ребенка. И конечно хочется радовать  мам своими успехами, дар...

Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата».

Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.Задачи : учить составлять предмет из разных деталей; воспитывать эстетические чувства....