Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шепелева Галина Анатольевна

Цель: Вызвать интерес у воспитанников к архитектуре родного города (живые дома)

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение наклеивать готовые формы (квадраты, треугольники).
  2. Аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Развивающие:

  1. Развивать у детей художественное творчество в продуктивной деятельности.
  2. Развитие эстетического восприятия детей, учить передавать в аппликации образ «Домика».
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

  1. Способствовать проявлению сопереживания, сочуствие к персонажу, желание помочь ему.
  2. Воспитывать желание работать в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_shepeleva_g.a.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 «Росинка»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) во второй младшей группе №3

Тема: «Домики для зайчиков»

Выполнил: воспитатель Шепелева Г.А.

г. Ульяновск

Цель: Вызвать интерес у воспитанников к архитектуре родного города (живые дома)

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение наклеивать готовые формы (квадраты, треугольники).
  2. Аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

Развивающие:

  1. Развивать у детей художественное творчество в продуктивной деятельности.
  2. Развитие эстетического восприятия детей, учить передавать в аппликации образ «Домика».
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать внимание, воображение.

Воспитательные:

  1. Способствовать проявлению сопереживания, сочуствие к персонажу, желание помочь ему.
  2. Воспитывать желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Рукавичка», «Теремок», «Заюшкина избушка». Рассматривание альбома «Весна», иллюстраций по сюжетам сказки.

Загадывание загадок, заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц.

Словарная работа:

Тёплый, крепкий, кирпичный, транспорт, деревянный, ледяная избушка.

Оборудование:

Игрушка заяц, картина «Весна в лесу», клей ПВА, салфетки, клеёнка, кисточки, подставки, ватман.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал и становятся в круг

(звучит фоновая музыка «Звуки природы»

Воспитатель:

Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его Вам, посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: от ваших улыбок в зале стало теплее, вы должны знать, что при встрече люди друг другу улыбаются и приветливо здороваются.

У нас сегодня много гостей давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: сегодня к нам пришло письмо из леса,

давайте посмотрим от кого оно (на конверте нарисованы лесные животные).

Воспитатель: читает письмо, «Дорогие ребята, приезжайте в лес, у Зайки горе случилось. Построил он себе избушку деревянную, тёплую и жил в ней не тужил. Но однажды к нему попросилась лиса погреться, да его же и выгнала. Помогите Зайчику.

Лесные жители»

Воспитатель: Ребята подскажите: «Из какой сказки эти герои»

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: я, приглашаю Вас в лес помочь Зайчику.

Воспитатель: на чём отправляются в путешествие? Какой вид транспорта вы знаете?

Ответы детей…..

Воспитатель: давайте поедем на поезде, я буду паровозом, а вы вагончиками.

Ко мне будет цепляться тот, кто назовёт слово наоборот.

Игра «Скажи наоборот»

  1. Дерево высокое, а кустик (низкий)
  2. Дорога широкая, а тропинка (узкая)
  3. Летом тепло, а зимой (холодно)
  4. Лёд твёрдый, а снег (мягкий)
  5. Слон большой, а мышка (маленькая)
  6. Днём светло, а ночью (темно)
  7. Конфета сладкая, а лимон (кислый)
  8. Снег белый, а земля (чёрная)

Дети по очереди цепляются друг за другом.

Воспитатель: все прицепились, поехали.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Воспитатель: вот мы и приехали, а теперь присядем на пенёчки (садимся на стулья)

Выставляем на мольберт картину «Весна в лесу»

Воспитатель: посмотрите, это весенний лес, как красиво.

Давайте подышим весенним воздухом, полюбуемся лесом.

День становится длиннее, а ночь короче.

Солнце сильнее пригревает землю, становится теплее, снег и лёд тает, побежали ручейки.

На проталинках видны первые весенние цветы – «Подснежники».

Птицы возвращаются из тёплых стран, строят гнёзда.

Птицы своим пением разбудили лесного жителя, как вы думаете кого?

Ответы детей…… (Медведь)

Воспитатель: а кто там прячется под ёлочкой?

(Находим Зайчика)

Зайчик: Здравствуйте ребята. Как вас много? Откуда вы, вы меня не обидите?

Ответы детей:

Зайчик: ну тогда вы меня можете погладить.

(Дети гладят Зайца)

Воспитатель: зайка, да ты весь дрожишь от холода, ты замерз?

Заяц: у меня случилось беда, меня выгнала из избушки леса, потому что лисья избушка была ледяной. А когда пришла весна, она растаяла вот лиса в мой домик и вселилась.

Воспитатель: Ребята, давайте с зайчиком поиграем, а то он совсем замерз.

Физкультминутка П/И «Лиса и заяц»

  1. На лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

  1. Сели зайчики в кружок

Роют лапкой корешок

Вот какие зайки

Зайки-побегайки.

  1. Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки

Зайки-побегайки

Воспитатель: Ребята, хорошо нам с зайчиком играть. Только мы с вами скоро отправимся в д/с, а зайка в лесу останется под деревом жить. В лесу у зайки много врагов, они могут его обидеть, нельзя оставлять его так под деревом. Что же нам делать? Как зайке помочь?

Ребенок рассказывает стихотворение

Нет у зайчика избушки,

Мы ему построим дом.

Он сидит поджавши ушки,

Ждет свой теплый новый дом.

Воспитатель: Садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (выставляю ватман для коллективной работы) вот мы с вами оказались на лесной опушке. Здесь мы видим много зайчиков. Это друзья нашего зайчика, им очень холодно. А чтобы зайчикам не было холодно, что для этого надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подарим каждому зайчику по домику. Скажите, из какого строительного материала могут строиться дома?

Ответы детей (камень, кирпич, дерево, лед…)

Воспитатель: У вас на тарелочках лежат заготовки домиков. Рассмотрите их. Давайте каждому зайчику подарим домик.

Приступили к работе (звучит фоновая музыка)

Дети намазывают клеем домики и приклеивают. Одному зайчику деревянный, другому-кирпичный, третьему-каменный, четвертому-ледяной …

Воспитатель: смотрите, как радуется зайчик. Теперь у зайчика много друзей. Ему будет не страшно и не холодно. Зайчик говорит вам большое спасибо.

А мы тебе зайчик еще стихотворение приготовили.

Ребенок читает стихотворение.

Строим дом

Дом большой

И с окном и дверью

Это чей, это чей?

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом,

Чтобы зайцы жили в нем.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим зайчика на полянке вместе с его друзьями. Ну что ж, ребята, весенней природой мы с вами полюбовались. Зайчикам помогли. Нам пора возвращаться в д/c.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

Воспитатель: Вот мы и в д/с.

Итог образовательной деятельности:

  1. Где мы сегодня были?
  2. Чем мы сегодня занимались?
  3. Что больше всего вам понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы

Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.

Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности (интеграция познание и художественное творчество (аппликация)) во второй младшей группе

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозна...

Конспект опосредовано образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Сказочное путешествие» Вторая младшая группа

- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. - Закреплять знания о диких, домашних животных, их повадках и среде обитания. - Понимать смысл загадки и находить ...