Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Мой огород» для второй младшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шароварина Людмила Викторовна

Данный конспект разработан для детей 3-4 лет. На этом занятии дети учатся рисовать овощи по трафаретам с помощью поролоновых тампонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_ogorod.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию : «Мой огород».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Задачи:

Развивающие:

- закрепить названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет.

- развивать речь;

- развивать чувство коллективизма;

Образовательные:

- закрепить названия овощей

- продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи

- формировать умение рисовать нетрадиционным способом.

Воспитательная:

Мотивация: игровая.

Материал: Игрушка козочка; зеленая и оранжевая гуашь,; поролоновые тампоны; трафареты по количеству детей; мольберт, на котором прикреплены нарисованные рисунки с помощью трафаретов капуста и морковка; корзина с овощами - капуста, морковка, картошка, лук.

Предварительная работа: Знакомство с разными овощами (рассматривание

картинок, иллюстраций, изображений в тематических альбомах, например, «Овощи». Рисование овощей простыми и  цветными карандашами. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях их жизни и выращивания. Чтение стихов и загадывание загадок о овощах.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребятки, к нам в гости сегодня пришла козочка! Она очень хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся!

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем козочке  какое время года сейчас? (осень)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что осень? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Правильно, наступила осень. На улице стало холодно, листочки пожелтели и стали опадать, мы стали одеваться теплее.

Воспитатель: - А еще с приходом осени ваши мамы, папы в огороде стали убирать овощи.

Воспитатель: - Какие овощи вы знаете? (воспитатель заслушивает ответы детей)

Воспитатель: - А давайте отгадаем мои загадки:

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(Перец)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь посмотрите какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает корзину в которой лежат  овощи) Давайте их назовём! (капуста, морковка, картошка, лук).

Воспитатель: - Молодцы, вы знаете овощи.

Воспитатель: - Ой, ребята, а козочка хочет что-то сказать. (воспитатель как- будто выслушивает козочку).

Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что очень любит овощи, особенно капусту и морковку и  просит вас  нарисовать эти овощи.

Воспитатель: - Ну что, ребята, нарисуем для козочки?(да)

Воспитатель: - Давайте вспомним какого цвета и формы капуста? (круглая, зелёная).

Воспитатель: - А какого цвета и формы морковка? (оранжевая, треугольная).

Воспитатель: -  Присаживайтесь за столы.  Сегодня мы с вами нарисуем морковь и капусту, используя трафарет и поролоновый тампон.

Воспитатель показывает рисунки, нарисованные с помощью трафарета и поролонового тампона, показывает способ рисования.

Дети выбирают трафарет с овощем, какой им понравился.

Воспитатель: - Давайте возьмём в руки трафарет с морковкой (капустой) и приложим его к листику. Теперь возьмём поролоновый тампон и окунём его в оранжевую краску у кого морковка и зелёную, у кого капуста.  Придерживая трафарет рукой аккуратно тампоном рисуем.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает,  напоминая  детям, что трафарет нужно обязательно придерживать другой рукой.

Пока наши рисуночки сохнут, мы проведём физ. минутку:

Физкульт. минутка:

(Подражательные движения по тексту. )

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко,

И в корзине от земли

Вам подарок принесли.

После того, как рисунки подсохли воспитатель предлагает дорисовать недостающие элементы овощам.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, красиво нарисовали, аккуратно. Давайте вместе дорисуем ботву морковке и листочки капусте (дорисовывают фломастером совместно с воспитателем).

Воспитатель: - Вот, какие красивые овощи у нас получились! Сейчас я спрошу у козочки понравились ей наши рисунки?( Воспитатель выслушивает козочку).

Воспитатель: - Ребята, козочка сказала, что ей очень понравились наши рисунки и она хочет подарить вам свой самый дорогой подарок! Это кочан капусты! (воспитатель достаёт кочан капусты). А ещё она сказала, что пойдёт  к своим деткам и расскажет, как вы замечательно рисуете!!!

Воспитатель: - Давайте скажем нашей козочке до свидания! (дети прощаются с козочкой).

Воспитатель: - Но так как мы рисовали, ручки запачкали, то мы сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим капусту.

Рисунки выставляют на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Транспорт» для детей второй младшей группы

Закрепление представлений о транспортных средствах во второй младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Дождик» для детей второй младшей группы

развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность....

Конспект организованно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в сказку.» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельности  по речевому развитию   Тема: «Путешествие в сказку.»  вторая младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе "Солнышко лучистое"

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники «цветные ладошки» «Солнышко лучистое»Коллективная работа Цель: - уточ...