«Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Агапова Елена Александровна

Совместная партнерская образовательная деятельность

по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе

Тема: «Дары осени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frukty_na_tarelochke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №29 «Светлячок»

ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Совместная партнерская образовательная деятельность

по изобразительной деятельности (аппликация) в младшей группе

Тема: «Дары осени»

Воспитатель:

Агапова Е. А.

г.Дедовск

2018 г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе

Тема: "Дары осени".

Тема непосредственно-образовательной области: "Фрукты на тарелочке".

Цель непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности; вызвать у детей интерес к аппликации; продолжить знакомить детей с правилами наклеивания, учить выкладывать на тарелочке из бумаги готовые формы фруктов, и наклеивать их.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд»«Художественное творчество»«Коммуникация»«Социализация»

     Задачи:

Образовательная область «Познание»:

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Коммуникация»:

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей;

практическое овладение детьми нормами речи.

Образовательная область «Социализация»:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Материалы и оборудование:

корзина с плодами;

плакат «Собираем урожай»;

вырезанные из цветной бумаги фрукты: яблоки, груши, бананы, сливы – для каждого ребенка;

клей, кисти, салфетки – для каждого ребенка;

тарелочки из белой бумаги – для каждого ребенка.

1. Организационный момент.

Еж «вносит» корзину, читает загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.(Яблоко)

2. Ход занятия

Еж «раздает» детям яблоки. Воспитатель вместе с детьми проводит сенсорное обследование плодов. Просит детей понюхать яблоки, потрогать. Дети определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, твердое, гладкое).

3.Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель: «Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, на тарелку положили» (имитируют движения).

4. Аппликация «Фрукты на тарелочке».

- Ребята, давайте сделаем для ежа угощение?

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам разложить фрукты на тарелочки. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме тарелочки».

Напоминаем детям правила наклеивания, и объясняем, как лучше расположить фрукты на тарелочках.

По окончании, работы - кукольный персонаж «Ёж», хвалит детей за хорошее угощение, отмечает аккуратно выполненные работы.

Прощается с детьми, говорит им, что ему очень понравилось в детском саду, но ему пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Фрукты на тарелочке"

Рисование жёсткой кистью  (Коллективная работа)...

тема «Фрукты на тарелочке»

Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет и форму)...

Конспект занятия по рисованию средняя группа «Одуванчики» по теме «Фрукты на тарелочке»

Программное содержание: Закрепить знание овальной формы. Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты, предавая их основные признаки (цвет ...

Мастер класс "Фрукты на тарелочке"

Материалы для самодельных «штампиков» окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и от...

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке"

Совместная деятельность с детьми старшего возраста "Фрукты на тарелочке" (поделки из мятой бумаги)...

"Фрукты на тарелочке." Рисование в нетрадиционной технике в старшей группе.

-Познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготовление натюрморта из фруктов- развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетическ...

Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы "Фрукты на тарелочке"

конспект художественно-эстетического развития представлен в виде образовательной ситуации...