Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Карасева Наталья Викторовна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applikatsiya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

Цель:  Формирование и развитее  у детей художественно-творческих способностей.

Программное содержание: задачи НОД 

Образовательные: 

- Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность.

-Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

-Продолжать учить различать характерные признаки осени.

Развивающие:

- Закреплять представление детей о времени года-осень.

- Закреплять умение детей работать без ножниц, правильно работать с цветной бумагой.

Воспитательные: 

- Воспитывать аккуратность работы с клеем и усидчивость.

Формы работы: беседа с детьми и игра.

Оборудование: листья деревьев, готовые шаблоны, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: Наблюдение за осенними деревьями, рассматривание листьев, беседа на тему "Осень", чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.

Ход НОД  

Работа воспитателя

Работа детей

Вводная часть

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Воспитатель: Верно. Лето быстро пролетело, и наступила осень.

Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

(Алексей Плещеев)

-Осень.

Основная часть

Воспитатель: Да, нам очень грустно расставаться с летом, но и осень будет радовать нас своими чудесами. А назовите осенние месяцы?

Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки осени? Осень (какая)?

Воспитатель: Верно. А осенью листья (какие)?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Найди листочек".

Игра "Угадай листочек"

Цель:

Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.

Ход игры:

Воспитатель показывает листочки (картинки), а дети должны угадать с какого дерева этот листочек.
    
Воспитатель: Отлично! Давайте разомнем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"

Раз, два, три, четыре, пять.
    (Загибают пальчики, начиная с большого)
    Будем листья собирать.
    (Сжимают и разжимают кулачки)
    Листья берёзы,
    Листья рябины,
    Листики тополя,
    Листья осины,
    Листики дуба мы соберем,
    Маме осенний букет отнесем.
    («Шагают» пальчики по столу).
 
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к основному и главному в нашем занятии.

Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Осеннее дерево".

Берём белую бумагу, по готовому шаблону дерева приклеиваем кусочки рваной бумаги. (Готовый шаблон дерева переносим на основной лист). Возьмём подготовленные полоски цветной бумаги: коричневый, красный, жёлтый цвет, порвём на мелкие кусочки.

Нужно быть внимательными, и стараться не выходить за контуры. И вот получаются необычные осенние деревья.

(Дети выполняют аппликацию).

Воспитатель: Многие дети уже сделали половину своей работы, и я предлагаю немного отвлечься.

Физкультминутка "Листочки"

Мы листики осенние,

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели.

(Руки в стороны).

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели.

(Присели).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Плавное покачивание руками вверх над головой).

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

 (Далее дети продолжают доделывать свои работы).

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Осень ранняя, поздняя, золотая, дождливая, холодная.

- Листья-жёлтые, красные, разноцветные, сухие, мокрые.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-О чем мы с вами говорили сегодня? Что делали?.

У вас сегодня получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", и все будут любоваться красотой осенней природы.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Звук и буква У»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Осень».

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные осенью»

Данный методический материал поможет вызвать у детей интерес к окружающему миру, сформирует реалистические представления о природе. Пополнит знания о диких животных средней полосы; научит находить нео...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Осеннее дерево»

   Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности.Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки осени.Закреплять представление детей о ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Аппликация на тему: « Одежда».

Целью данного конспекта является обучение симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру....

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации на тему: «Осенняя береза»

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста  по аппликациина тему: «Осенняя береза» Цель: интеграция образовательных областей познавательное и художественно-эстетическое ...