Конспект занятия по художественному творчеству ( лепка) на тему: "Мисочка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Крец Светлана Геннадьевна

Конспект занятий в средней группе по художественному творчеству ( Лепка). Тема " Мисочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию (лепка)  

на тему:

«Мисочка»

в средней группе.

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

2020г.

Тема: « Мисочка»

Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины.

Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 неравные части.

Воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев.

Материалы и оборудование: клеенки, пластилин, стеки, доски, салфетки бумажные.

Методы и приемы: словесный, практический , наглядный.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Ход занятия:

Я загадаю вам загадку, а вы скажете, какое сейчас время года:

Снег-снежок повсюду тает,

Ручейки бегут.

Птички с юга прилетают,

Песенки поют.

О каком времени года идет речь? (о весне)

Какие признаки весны вы знаете? (солнце пригревает, тает снег, птицы прилетают)

А вы знаете, что весной просыпается вся природа. Животные, которые всю зиму спали, начинают пробуждаться. А вы знаете, какие это животные?

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Воспитатель достает медведя – игрушку.

2. Иголки лежали, лежали

Да в лес побежали. (еж)

Воспитатель достает игрушку ежа.

3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка) .

Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Нашим  животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть.

Приглашает подойти всех к столу, на котором стоят разные мисочки.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая, с высокими краями.

Ребята, давайте  вспомним из чего же можно сделать мисочки? Обратите внимание на мой стол! 3 разные мисочки: большая, чуть меньше и самая маленькая. Давайте вспомним, кому какая миска принадлежит?!

(маленькая) –белка, побольше – ежик, из большой – медведь- Молодцы ребятки!

У нас есть пластилин, и из него мы сможем сделать миски для зверей.

 Итак, давайте вспомним последовательность лепки:

- Сначала нужно размять кусок пластилина и поделить на 3 неравные части.

-  Затем скатываем  между ладонями каждый кусочек пластилина в шарик.

 -Сплющиваем пальчиками шарик в диск (лепёшку).

 Скажите ребята, а можно ли такую мисочку налить супчик?

- Нет!

- А почему?

- Потому что он выльется! - Правильно ребята! И что же нам нужно сделать, чтобы она получилась глубокой?

- Нужно загнуть края и сделать бортики!

- Верно ребята, вот и получилась у нас мисочка!

Отлично! А теперь давайте немножко отдохнём!

Пальчиковая гимнастика: «Внимательный мишка»

По полянке Мишка шел

Пальцы одной руки шагают по ладони другой.

И в бочонке мед нашел.

Царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой.

Лапкой мед он доставал,

Надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки.

Язычком его лизал.

Круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки.

Нету меда!

Крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы.

Ищет мишка — не найдет.

Ладони на щеках, качаем головой.

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.

Указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы.

Молодцы, ребята! А теперь садитесь за столы, и приступим к работе.

После того как дети сделали мисочки, их ставит вокруг зверей и делают анализ вместе с воспитателем:

Какая миска самая глубокая?

Какая миска самая аккуратная?

Какая миска кому принадлежит?

Молодцы, ребята, все звери вас благодарят.