Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему " Украшение гжельской птицы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Крец Светлана Геннадьевна

Конспекты занятий по художестенному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_1.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию (рисование)  

на тему:

«Украшение гжельской птицы»

в старшей группе.

Воспитатель: Крец С.Г.

с. Кулунда

2020г.

Тема: «Украшение гжельской птицы».

Цель: проверить и закрепить знания, умения, самостоятельно рисовать элементы узоров по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности.

Задачи:

  1. Учить расписывать плоскостное изображение по мотивам гжельской росписи;
  2. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета;
  3. Поддерживать интерес к искусству гжельских мастеров.

Метода и приёмы: словесный метод (анализ, вопросы, пояснения), наглядный метод (образец воспитателя, анализ готовых работ, рассматривание).

Интеграция обр. областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое, коммуникативное.

Материалы и оборудования: баночки для воды, кисточки, салфетки, краски, палитра, клеенка, силуэты гжельской птицы.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

-Скажите, ребята, с какими мастерами вы познакомились на прошлом занятии? (гжельскими. )Что эти мастера лепят? Из чего они делают эту посуду? Как украшают такую посуду? Какой основной цвет в гжельской росписи? Какие элементы вы уже знаете? (ответы детей).

-Сегодня я предлагаю вам побыть мастерами и украсить птицу гжельской росписью.

Дети проходят на свои рабочие места.

Показ и анализ  образца.

- Как вы думаете, кто это? Правильно, это птица, и не просто птица, а гжельская! Дети, посмотрите внимательно, перед вами висит  изображение гжельской птицы. Давайте рассмотрим  ее детали, как она украшена. Какие элементы узора вы видите? А где они расположены?

Сейчас я вам покажу на своем листе бумаге как можно украсить птицу.

Я беру кисточку, обмакиваю ее в воду, затем в синюю краску. И начинаю с хвоста  рисовать точки в каждом перышке  концом кисти. Затем украшаем голову дугами, а поверх точками. Дальше прорисовываем дугами крылья, они располагаются в центре тела птицы: три горизонтальных и одну вертикальную. Каждый раз, когда заканчивается краска на кисти, я снова обмакиваю её в воду, а потом в краску. У горизонтальных дуг прорисовываем у основания пера  точки. Шею украшаем ожерельем из точек. Давайте повторим, какую краску мы набираем? Где расположено крыло? Где находятся ожерелье? Где находятся точки? Как мы рисуем кистью?

-Приступайте к работе. 

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка (по усмотрению воспитателя, возможно с музыкальным сопровождением)

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, 
(кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки, 
(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес. 
(сделать большой круг)

Воспитатель. А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры и рассмотрим  ваши рисунки.

Анализ рисунков.

- Как вы украшали гжельскую птицу? Какими деталями?

- Каким цветом пользовались?