Конспект занятия по аппликации"Наш любимый мишка и его друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Конспект составлен с учетом требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

 Программные задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Материалы:

Альбомы, коричневая  бумага для вырезывания фигуры мишки,  ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

Ход

1.Мотивационно – ориентировочный этап.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Воспитатель. Да, это медведь. Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Но он почему-то грустный. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)

 Давайте спросим его?

Воспитатель обыгрывает диалог с медвежонком.

Медвежонок, отчего ты грустный?

Медвежонок. Мне грустно оттого , что я один. Мне не с кем поиграть, побегать, повеселиться.

Воспитатель. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами поможем тебе.

Обращается к детям: поможем медвежонку? Только как мы это сделаем?

А давайте сделаем ему друзей-медвежат? И ему будет весело! Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько!

Проблема:  Медведь грустный , у него  нет друзей.

Цель: помочь медведю, сделаем ему друзей медвежат.

2.Поисковый этап

1. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? Ответы детей (из туловища, головы, лап).

Воспитатель спрашивает детей: Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).

Воспитатель. А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

Воспитатель. Какая самая крупная часть ? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кружков, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

2.Правила техники безопасности при работе с ножницами (по схеме)

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.

Пальчиковая гимнастика (Массаж прижимающий)(на ленточном столе)

Шёл медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил»

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи сладкоежки

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Физминутка

Мы – весёлые ребята. (ходьба на месте)

Наше имя – медвежата.(пружинка)

Любим лазать и играть,(руки вверх попеременно левая правая)

Любим прыгать и метать.(прыжки и метание)

Мишка по лесу пошёл,(ходьба на месте)

По тропинке вдаль забрёл,

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались. (ходьба с высоким подъёмом ноги хлопком под коленом)

Мишка шёл, шел, шёл, (ходьба в полуприседе)

На лужайку пришёл,

Он попрыгал на лужайке,

Быстро, ловко, словно зайка.(прыжки)

Мишка быстро побежал,

На малинный след напал,

Поискал ещё медок,

Да пчелки спрятались в дубок.

3.Практический этап

Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей.

 Обращайте внимание на схему.

 Самостоятельная работа детей

4.Рефлексивно – оценочный этап

Цветик – семицветик

Дети выкладывают цветок, на лепестках которого начало фразы.

 - Сегодня я узнала…

 - Мне было интересно…

 - Мне было трудно….

5.Последующая работа

Медведь дружит не только с медвежатами, но и с другими животными. Сделаем ему других животных



Предварительный просмотр:

Аппликация

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

 Программные задачи: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы. Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Материалы:

Альбомы, коричневая  бумага для вырезывания фигуры мишки,  ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

Ход

1.Мотивационно – ориентировочный этап.

Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

Воспитатель. Да, это медведь. Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Но он почему-то грустный. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)

 Давайте спросим его?

Воспитатель обыгрывает диалог с медвежонком.

Медвежонок, отчего ты грустный?

Медвежонок. Мне грустно оттого , что я один. Мне не с кем поиграть, побегать, повеселиться.

Воспитатель. Медвежонок, не грусти, мы с ребятами поможем тебе.

Обращается к детям: поможем медвежонку? Только как мы это сделаем?

А давайте сделаем ему друзей-медвежат? И ему будет весело! Ведь нам с вами вместе хорошо, нас вон сколько!

Проблема:  Медведь грустный , у него  нет друзей.

Цель: помочь медведю, сделаем ему друзей медвежат.

2.Поисковый этап

1. Давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? Ответы детей (из туловища, головы, лап).

Воспитатель спрашивает детей: Какой формы туловище? (овальной).Какой формы голова? (круглой).

Воспитатель. А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы, как нам сделать круглую и овальную форму?

Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы.

Воспитатель. Какая самая крупная часть ? Туловище. Сначала вырезаем его (показ воспитателя). А потом что вырезаем? Голову (показ). А потом вырезаем лапы. Ушки можно вырезать из маленьких кружков, разрезав их пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

2.Правила техники безопасности при работе с ножницами (по схеме)

-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-Нельзя резать на ходу.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

-Не держите ножницы лезвием вверх.

Пальчиковая гимнастика (Массаж прижимающий)(на ленточном столе)

Шёл медведь к своей берлоге,

Да споткнулся на пороге.

«Видно очень мало сил

Я на зиму накопил»

Так подумал и пошёл

Он на поиск диких пчёл.

Все медведи сладкоежки

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Физминутка

Мы – весёлые ребята. (ходьба на месте)

Наше имя – медвежата.(пружинка)

Любим лазать и играть,(руки вверх попеременно левая правая)

Любим прыгать и метать.(прыжки и метание)

Мишка по лесу пошёл,(ходьба на месте)

По тропинке вдаль забрёл,

Лапы дружно поднимает,

Чтоб кусты не подминались. (ходьба с высоким подъёмом ноги хлопком под коленом)

Мишка шёл, шел, шёл, (ходьба в полуприседе)

На лужайку пришёл,

Он попрыгал на лужайке,

Быстро, ловко, словно зайка.(прыжки)

Мишка быстро побежал,

На малинный след напал,

Поискал ещё медок,

Да пчелки спрятались в дубок.

3.Практический этап

Сегодня мы с вами сделаем нашему мишки много-много друзей.

 Обращайте внимание на схему.

 Самостоятельная работа детей

4.Рефлексивно – оценочный этап

Цветик – семицветик

Дети выкладывают цветок, на лепестках которого начало фразы.

 - Сегодня я узнала…

 - Мне было интересно…

 - Мне было трудно….

5.Последующая работа

Медведь дружит не только с медвежатами, но и с другими животными. Сделаем ему других животных