Конспект занятия по аппликации "Мой любимый город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Навроцкая Наталья Юрьевна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_vospitateley_1.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной логопедической группе «Звёздочки»

МАДОУ ЦРР «Теремок»

Навроцкая Н.Ю.

Тема: «Мой любимый город»

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, Отечестве.

Задачи:

  1. Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях.
  2. Активизировать словарный запас по теме.
  3. Воспитывать любовь к родному городу. Формировать представление детей о городе, в котором они живут.
  4. Закрепить приемы аппликации.
  5. Развивать умения выполнять движения, соответственно тексту.
  6. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

-практические: аппликация; физическая минутка, пальчиковая гимнастика.

- наглядные: рассматривание картинок иллюстраций, показ.

- словесные: вопросы к детям, беседа.

- игровые «Назови, что это», «Какой наш город?»

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон

Предварительная работа: беседы о родном городе, просмотр фотографий города Мамоново.

Ход занятия.

Пока дети заходят, слайд 1.

Слайд 2.

Вот волшебное окно

Загляни скорей в него

Там загадочный и странный

Удивительный и разный

Не придуманный никем

И знакомый всем, всем, всем

Мир, в котором мы живём!

С ним знакомиться начнем!

Садятся на стулья.

Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он родился и вырос. Как называется наша страна? (Россия)

А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Слайд 3

Ребята, наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин.

Слайд 4 (идёт фоном при словах воспитателя, без звука, либо тихо)

Но для каждого человека ближе и роднее то место, тот город, где он родился, где он ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

А как называется город, в котором мы живём? Значит для нас с вами город Мамоново является малой Родиной.

Игра «Какой наш город?» (дети называют по одному прилагательному, характеризующему наш город)

А вы знали, что некоторые из вас живут на улицах, названных в честь героев войны? Это улицы Белоусова (слайд5), Евсеева (слайд 6), Михалицына (слайд 7). Давайте внимательно посмотрим на их портреты и никогда не будем забывать об этих людях.

Слайд 8

Физминутка.

Мы по городу гуляем,

И его мы изучаем.

Справа есть высокий дом.

Обойдём его кругом.

Слева домик ниже,

Подойдём к нему поближе.

Здесь стоит наш детский сад,

Где нам каждый будет рад.

Ну а это наш музей,

Мы зайдём в него скорей.

Слайд 9

Д/игра «Назови, что это»

Воспитатель показывает фотографии объектов ближайшего окружения (школа, магазин, аптека, библиотека, жилые дома и т.д.) Дети должны вспомнить и назвать, что это за здания.

Выключить презентацию.

Ребята, Вы столько хороших, красивых слов сказали о нашем городе, о нашей малой Родине.Что мы можем еще сделать для города? Как вы думаете? (Не бросать мусор, не ломать ветки, не писать на стенах домов и на заборах).

Может, мы сами сейчас выступим в роли строителей и построим на бумаге наш родной любимый город? Как вы считаете?

На прошлом занятии по аппликации мы с вами кем были? Давайте вспомним!

Итак, у нас всё готово, необходимо только собрать из ваших запчастей предмет и прикрепить его на общий ватман. И у нас получится замечательный город!

Ну что, вы готовы приступить к работе? Тогда начнём! Ребята-строители, необходимо на каждую стену ваших домов приклеить окна, которые вы подготовили. Также при помощи фломастера вы можете нарисовать раму или шторы (воспитатель демонстрирует).

Уважаемые автосборщики, вам нужно приклеить стекло на машину, а фломастером дорисовать линию между задним и передним боковыми стёклами. Также при помощи клея крепим колёса (воспитатель демонстрирует).

Ребята садоводы, ваша задача склеить между собой заготовки листвы для деревьев, а также прикрепить ствол (воспитатель демонстрирует).

Индивидуальная работа детей.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук-да-тук раздается всюду стук.

Строим дом, дом большой.

И с крылечком и трубой.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли.

Отворяем ворота, проходите все сюда.

После того, как работы будут готовы, крепим их на общий ватман.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Любимый город Новоульяновск"

Данное занятие  рекомендовано для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели занятия:-Дать первоначальные знания об истории города;-Расширять представление детей об архитектурных до...

Конспект открытого мероприятия « Мой любимый город »

Тема: «Мой любимый город »Цель: Расширять представление детей о родном городе и  крае....

Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666437","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17666432","...