Конспект занятие. Тема: "Мой любимый город"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Елена Гаврилова

Конспект НОД «Мой город»

в первой младшей группе

 

Разработала

воспитатель Гаврилова Е.В.

 

Цель: Формирование представление у дошкольников о родном городе Саров.

 

Задачи: Воспитывать любовь к своему городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Расширять представления детей о малой родине, познакомить с городом, улицей, на которой живём , расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

 

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,  двигательная

.

Материал и оборудование: Би-ба-бо «Маша», изображение зданий, улиц города Саров, настольная игра пазл «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ». Рассматривание фотографий с изображением детской площадки, двора, где гуляем, дом, в котором ты живёшь.

 

Ход занятия:

 

Маша: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)

Воспитатель: -Здравствуй, Алёнушка! Как ты здесь оказалась?

Маша: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Алёнушке, как называется город, в котором мы живем.

Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Саров.

Давайте все вместе повторим это красивое имя Саров.  (Дети повторяют)

Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Саров – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.

Маша - А что такое Родина?

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна ,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Маша, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?

Маша - я думаю, что не надо мусорить на улице….

Воспитатель: Правильно, Маша . Ребята ,а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу

Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями): - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: Спасибо. В каждом городе есть дома, дворы, в которых вы гуляете, качели, горки, места в которых вам нравиться играть, гулять, отдыхать. Посмотрите на них (обращаю внимание дошкольников на фотографии города Саров).

- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ».

(дети собирают целое изображение дома, песочницы, качелей, горки  из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Сарову идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

 : -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?

Дети: - Саров.

Воспитатель :- Правильно, ребята, наш родной город называется Саров.

Воспитатель : Ребята давайте вместе с Алёнушкой создадим город . у нас для этого есть бумага, кисточка, клей.

 

 

 

 

Машей: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша !

Воспитатель: Ну вот, ребята, Маша отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Алёнушке  о нашем городе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по окружающему миру16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой город»

в первой младшей группе

Разработала

воспитатель Гаврилова Е.В.

Цель: Формирование представление у дошкольников о родном городе Саров.

Задачи: Воспитывать любовь к своему городу, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе. Расширять представления детей о малой родине, познакомить с городом, улицей, на которой живём , расширить знания детей о названии родного города. Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

 

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,  двигательная

.

Материал и оборудование: Би-ба-бо «Алёнушка», изображение зданий, улиц города Саров, настольная игра пазл «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ». Рассматривание фотографий с изображением детской площадки, двора, где гуляем, дом, в котором ты живёшь.

Ход занятия:

Алёнушка: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)

Воспитатель: -Здравствуй, Алёнушка! Как ты здесь оказалась?

Алёнушка: - Я путешествовал по свету, побывал во многих городах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в каком городе я оказался?

Воспитатель: Алёнушка, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Алёнушке, как называется город, в котором мы живем.

Воспитатель: - Мы с вами живем в городе Саров.

Давайте все вместе повторим это красивое имя Саров.  (Дети повторяют)

Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Саров – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.

Алёнушка: - А что такое Родина?

Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна ,наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Алёнушка, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?

Алёнушка - я думаю, что не надо мусорить на улице….

Воспитатель: Правильно, Алёнушка . Ребята ,а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу

Дети: (отвечают с помощью изображений с действиями): - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.

Воспитатель: Спасибо. В каждом городе есть дома, дворы, в которых вы гуляете, качели, горки, места в которых вам нравиться играть, гулять, отдыхать. Посмотрите на них (обращаю внимание дошкольников на фотографии города Саров).

- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Собери свой дом», «Соедини картинки (качели, горку, песочницу) ».

(дети собирают целое изображение дома, песочницы, качелей, горки  из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Сарову идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Алёнушка Воспитатель предлагает детям занять свои места.

 : -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется ваш город?

Дети: - Саров.

Воспитатель :- Правильно, ребята, наш родной город называется Саров.

Воспитатель : Ребята давайте вместе с Алёнушкой создадим город . у нас для этого есть бумага, кисточка, клей.

Алёнушка: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Алёнушка !

Воспитатель: Ну вот, ребята, Алёнушка отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Алёнушке  о нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Москва – всем городам мать»

Программное содержание: Пробудить у детей интерес к столице нашей Родины, городу Москве.Закрепить знания детей об истории Москвы и ее основных достопримечательностях.Учить детей самостоятел...

Конспект занятия Тема: «Наш любимый детский сад»

Конспект занятияТема: «Наш любимый детский сад» Интеграция областей: Познавательное,речевое,социально-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать дружеск...

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....

Конспект занятия . Тема: Мой любимый район"

Цель: Познакомить детей  с символикой и  достопримечательностями Черноземельского района.                            ...

Конспект занятия по краеведению "Любимый город"

Конспект  занятие - путешествие для старшей группы по краеведению "Любимый город...