План‑конспект занятия Тема: «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию
Игра «Угадай игрушку». Ход: воспитатель называет признак, дети поднимают карточку или показывают рукой. Воспитатель (примерные реплики): - «Я скажу подсказку: «Мягкий, коричневый, любит обниматься». Кто поднимет карточку?» - «Молодцы! А сейчас быстро передаём игрушку по кругу под музыку — не спешите, следите за сигналом.» Цель: внимание, координация, соблюдение очередности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План‑конспект занятия
Тема: «Моя любимая игрушка»
Возраст: 4–6 лет | Продолжительность: 35 минут | Группа: до 15 детей
1. Организационный момент (1 мин)
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Садитесь в круг, пожалуйста. Посмотрите — у нас сегодня занятие про любимые игрушки.»
2. Вступительная беседа (4 минуты)
Воспитатель:
- «Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке? Сначала послушаем двух-трёх человек.»
(Вызывает 2–3 детей)
- После выступлений: «Спасибо! Сегодня мы все расскажем и покажем наши игрушки.»
Цель: настроить детей на общение, определить уровень речевой активности.
3. Разминка — игра на внимание (4 минуты)
Игра «Угадай игрушку».
Ход: воспитатель называет признак, дети поднимают карточку или показывают рукой.
Воспитатель (примерные реплики):
- «Я скажу подсказку: «Мягкий, коричневый, любит обниматься». Кто поднимет карточку?»
- «Молодцы! А сейчас быстро передаём игрушку по кругу под музыку — не спешите, следите за сигналом.»
Цель: внимание, координация, соблюдение очередности.
4. Демонстрация и рассказы детей (10 минут)
Показ игрушек из волшебного мешочка (4–5 штук), короткий комментарий воспитателя по каждой.
Воспитатель (модельный рассказ):
- «Это мишка. Он мягкий, коричневый. Мы кормим его и укладываем спать.»
Затем по очереди 3–4 ребёнка (2–3 предложения каждый): воспитатель задаёт подсказки при необходимости:
- «Как зовут твою игрушку?»
- «Какого она цвета?»
- «Что с ней можно делать? Почему ты её любишь?»
Цель: развивать монологическую речь, умение описывать предмет.
5. Подгрупповая сюжетно‑ролевая игра (8 минут)
Разделение на 3 подгруппы по 4–5 детей. Темы: «Семья», «Магазин», «Больница» (по выбору). Воспитатель даёт задание и краткие роли.
Воспитатель (инструкции):
- «Ваша задача — разыграть небольшую сценку с игрушками. Договоритесь, кто кем будет: мама, папа, врач, покупатель.»
- В процессе: «Пожалуйста, говорите голосом и слушайте друг друга. Если нужно — я помогу подсказкой.»
Цель: сюжетно-ролевое мышление, взаимодействие в группе.
6. Творческий этап — рисунок (6 минут)
Каждый рисует свою любимую игрушку (взрослый помогает, если нужно).
Воспитатель (реплики):
- «Нарисуйте вашу игрушку.»
- По завершении: «Кто хочет — покажет рисунок и скажет 1–2 предложения о своей игрушке.»
Цель: мелкая моторика, закрепление вербального описания.
7. Итог и правила ухода за игрушками (2–3 минуты)
Воспитатель:
- «Что нового вы сегодня узнали?» (2–3 ответа)
- «Как нужно обращаться с игрушками?» (ожидаемые ответы: аккуратно, хранить, не ломать)
- «Давайте поможем собрать игрушки и уложим их на место.»
Опционально: выставка рисунков или групповая фотография.
Материалы и оборудование
- Волшебный мешочек (мягкие, развивающие, фигурки, конструктор).
- Карточки с изображениями игрушек.
- Бумага, карандаши.
- Музыка для передачи игрушки.
Разметка тайминга (обзор)
- Организация — 1 мин
- Вступление — 4 мин
- Разминка — 4 мин
- Демонстрация и рассказы — 10 мин
- Подгрупповая игра — 8 мин
- Рисование — 6 мин
- Итог — 2–3 мин
Замечания по проведению и индивидуализация
- Для детей с трудностями речи: предлагать карточки‑подсказки, поддерживать короткими вопросами.
- Для активных детей: назначать роль помощника (раздача материалов, управление музыкой).
- Безопасность: проверять игрушки на отсутствие мелких деталей.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе
В разработке подробно описан каждый тематический день....

План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

План-конспект по составлению рассказа по игрушке(мяч)
План-конспект по составлению рассказа по игрушке(мяч)...

План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...

План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»
План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»Группа: старшая группаЦель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:образовательная: активизировать зна...

Презентация и план - конспект занятия по лексической теме "Игрушки" для детей с 2 - 3 уровнем ОНР.
В логопедической группе для детей с ТНР одной из первых тем изучается тема "Игрушки". Речевой, игровой и учебный опыт детей ещё невелик, внимание удержвать долго они не могут. Данную презент...
