План‑конспект занятия Тема: «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию

Балаина Наталья Валерьевна

Игра «Угадай игрушку». Ход: воспитатель называет признак, дети поднимают карточку или показывают рукой. Воспитатель (примерные реплики): - «Я скажу подсказку: «Мягкий, коричневый, любит обниматься». Кто поднимет карточку?» - «Молодцы! А сейчас быстро передаём игрушку по кругу под музыку — не спешите, следите за сигналом.» Цель: внимание, координация, соблюдение очередности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_moya_lyubimaya_igrushka.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планконспект занятия

Тема: «Моя любимая игрушка»  

Возраст: 4–6 лет | Продолжительность: 35 минут | Группа: до 15 детей

 1. Организационный момент (1 мин)

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Садитесь в круг, пожалуйста. Посмотрите — у нас сегодня занятие про любимые игрушки.»

 2. Вступительная беседа (4 минуты)

Воспитатель:  

- «Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке? Сначала послушаем двух-трёх человек.»  

(Вызывает 2–3 детей)  

- После выступлений: «Спасибо! Сегодня мы все расскажем и покажем наши игрушки.»

Цель: настроить детей на общение, определить уровень речевой активности.

 3. Разминка — игра на внимание (4 минуты)

Игра «Угадай игрушку».

 Ход: воспитатель называет признак, дети поднимают карточку или показывают рукой.

Воспитатель (примерные реплики):  

- «Я скажу подсказку: «Мягкий, коричневый, любит обниматься». Кто поднимет карточку?»  

- «Молодцы! А сейчас быстро передаём игрушку по кругу под музыку — не спешите, следите за сигналом.»

Цель: внимание, координация, соблюдение очередности.

 4. Демонстрация и рассказы детей (10 минут)

Показ игрушек из волшебного мешочка (4–5 штук), короткий комментарий воспитателя по каждой.

Воспитатель (модельный рассказ):  

- «Это мишка. Он мягкий, коричневый. Мы кормим его и укладываем спать.»  

Затем по очереди 3–4 ребёнка (2–3 предложения каждый): воспитатель задаёт подсказки при необходимости:  

- «Как зовут твою игрушку?»  

- «Какого она цвета?»  

- «Что с ней можно делать? Почему ты её любишь?»

Цель: развивать монологическую речь, умение описывать предмет.

5. Подгрупповая сюжетноролевая игра (8 минут)

Разделение на 3 подгруппы по 4–5 детей. Темы: «Семья», «Магазин», «Больница» (по выбору). Воспитатель даёт задание и краткие роли.

Воспитатель (инструкции):  

- «Ваша задача — разыграть небольшую сценку с игрушками. Договоритесь, кто кем будет: мама, папа, врач, покупатель.»  

- В процессе: «Пожалуйста, говорите голосом и слушайте друг друга. Если нужно — я помогу подсказкой.»

Цель: сюжетно-ролевое мышление, взаимодействие в группе.

 6. Творческий этап — рисунок (6 минут)

Каждый рисует свою любимую игрушку (взрослый помогает, если нужно).

Воспитатель (реплики):  

- «Нарисуйте вашу игрушку.»  

- По завершении: «Кто хочет — покажет рисунок и скажет 1–2 предложения о своей игрушке.»

Цель: мелкая моторика, закрепление вербального описания.

7. Итог и правила ухода за игрушками (2–3 минуты)

Воспитатель:  

- «Что нового вы сегодня узнали?» (2–3 ответа)  

- «Как нужно обращаться с игрушками?» (ожидаемые ответы: аккуратно, хранить, не ломать)  

- «Давайте поможем собрать игрушки и уложим их на место.»

Опционально: выставка рисунков или групповая фотография.

 Материалы и оборудование

- Волшебный мешочек (мягкие, развивающие, фигурки, конструктор).  

- Карточки с изображениями игрушек.  

- Бумага, карандаши.  

- Музыка для передачи игрушки.

Разметка тайминга (обзор)

- Организация — 1 мин  

- Вступление — 4 мин  

- Разминка — 4 мин  

- Демонстрация и рассказы — 10 мин  

- Подгрупповая игра — 8 мин  

- Рисование — 6 мин  

- Итог — 2–3 мин

 Замечания по проведению и индивидуализация

- Для детей с трудностями речи: предлагать карточкиподсказки, поддерживать короткими вопросами.  

- Для активных детей: назначать роль помощника (раздача материалов, управление музыкой).  

- Безопасность: проверять игрушки на отсутствие мелких деталей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"

Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....

План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»,...

План-конспект по составлению рассказа по игрушке(мяч)

План-конспект по составлению рассказа по игрушке(мяч)...

План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...

План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»

План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»Группа: старшая группаЦель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:образовательная: активизировать зна...

Презентация и план - конспект занятия по лексической теме "Игрушки" для детей с 2 - 3 уровнем ОНР.

В логопедической группе для детей с ТНР одной из первых тем изучается тема "Игрушки". Речевой, игровой и учебный опыт детей ещё невелик, внимание удержвать долго они не могут. Данную презент...