План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) - закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- формировать умение придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_otkrytoe_zanyatie_lyubimye_skazki.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
Тема: «Любимые сказки» наглядное моделирование. мнемотаблицы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»
Задачи:
1) - закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;
- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;
- формировать умение придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;
- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.
2) Закреплять познавательный интерес, закреплять умение считать до 5, называть геометрические фигуры и тела, называть цвет и форму. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
3) Совершенствовать двигательную активность
4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их
Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка
- наглядные: демонстрационный материал
- словесные: беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: ИКТ, маски животных, указка, стол, стулья, лист А4, геометрические фигуры плоскостные и геометрические тела.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества, конструирование |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Слайд №1 Музыка №1 Ну-ка дружно все вставайте, Руки выше поднимайте. Будем с вами мы играть И немного танцевать. Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! Головою покачаем – раз, два, три! А теперь не зевай, Все сначала повторяй! Ручками похлопаем – раз, два, три! Ножками потопаем – раз, два, три! Какие вы молодцы. - Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок? -А давайте поедем на поезде. Поездом буду я, а вы вагончики. | Дети слушают Дети стоят в кругу. Выполняют движения Отвечают на вопросы Дети называют разные виды транспорта | Сформирован интерес | |
Игровое упражнение «Паровоз» Музыка №5 Все за мною становитесь, Друг за другом повернитесь! Я – ваш новый паровоз, Ничего, что нет колес! Друг за другом мы пойдем За вагончиком вагон. Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. - Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок. Пальчиковая игра “Замок”. На двери висит замок (Руки в замке) Музыка №2 Двери открываются, сказка начинается. Слайд№2 -Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки. Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим? -Что произошло? Мне кажется, что всех животных кто - то заколдовал. Слайд №3 Письмо Ребята, вы согласны? Слайд №4 А первое задание «Посчитай и назови геометрическое тело» Посчитайте геометрические фигуры? Назовите их форму и цвет? На какое геометрическое тело похож треугольник? И т.д. Второе задание: Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки. Слайд № 5-9 . - С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! А теперь следующее задание. | Едут друг за другом Проводят пальчиковую гимнастику (Дети садятся на стульчики) Слушают письмо Соглашаются Отвечают на вопросы На Экране фигуры-заместители: коричневый прямоугольник -медведь, черный квадрат -волк, оранжевый круг –лиса, белый овал-заяц, красный треугольник – белка. Составляют рассказы о животных, использованием мнемотаблиц | - закреплено умение соотносить знакомые образы с символами; - упражняли в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей; - Закреплен познавательный интерес, закреплено умение считать до 5, называть геометрические фигуры и тела, называть цвет и форму. | |
Физминутка Музыка №6 | Дети выполняют движения | Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения | |
Третье задание Игра «Угадай и расскажи» Слайд №10-14 - Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны? Подвижная игра «Теремок» Слайд №14 продолжает гореть - Сейчас мы поиграем в игру "Теремок". Давайте выберем героев. Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок невысок- невысок… Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала она теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла Мышка и стала в нем жить. Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, Мышка-норушка! А ты кто? — А я Лягушка-квакушка! — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить……….. Какие вы молодцы! Но у нас осталось еще одно задание, чтобы расколдовать животных. Проходите тихонько за столы. Перед Вами белый лист бумаги и геометрические фигуры, которые вы знаете. А теперь, слушайте меня внимательно и выполняйте задание. Возьмите красный треугольник и положите его в правый верхний угол. Оранжевый круг положите в нижний левый угол, квадрат положите в нижний правый угол, прямоугольник положите в середине и овал положите в верхний левый угол. Слайд №15 Ребята помогите друг другу. Слайд №16 Обратите внимание, что у Вас получилась на листах? Ответы детей (Узор из геометрических фигур) | Дети называют сказки, используя мнемо-таблицы, рассказывают одну из них) (ТЕРЕМОК) Дети встают в круг, выбирают героев сказки. Садятся за столы Выполняют задание Ответы детей | - сформировано умение придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий; развита у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение; - развита интонационная выразительность речи, обогащен словарный запас; - воспитаны доброжелательные отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству. Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги. | |
Молодцы! Вы справились и помогли расколдовать животных. Они говорят спасибо! Ну вот и закончились все задания и нам пора прощаться. И со сказкой расставаться. Закончились наши большие дела, И нам в детский сад возвращаться пора. Игровое упражнение «Паровоз» Рефлексия. Понравилось ли вам путешествие? Где мы были? Звери приготовили для вас сюрприз, мультфильм. | Возвращаются назад на паровозе Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к живот...
конспект занятия:"Обложка к любимой сказке"
Лепка и рисование медведя. Чтение стихов....
«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11
формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:· об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...
План - конспект контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности "Мы поможем Буратино"
Познавательное развитие- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность;- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;- Умение г...
План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"
Открытое занятие по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...
План конспект НОД итоговое "В гости к бабушке Матроне"
Задачи:1.Образовательные:- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»; - закреплять знакомые ...
План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...