План конспект НОД итоговое ИКТ Любимые сказки мнемотаблицы
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Макарова Наталья Анатольевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1) - закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

- формировать умение  придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_otkrytoe_zanyatie_lyubimye_skazki.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД

Тема: «Любимые сказки» наглядное моделирование. мнемотаблицы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи:

1) - закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражнять в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

- формировать умение  придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;

- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас;

- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

2) Закреплять познавательный интерес, закреплять умение считать до 5, называть геометрические фигуры и тела, называть цвет и форму. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

3) Совершенствовать двигательную активность

4) Формировать умение выслушивать ответы детей, дополнять их

Методы и приемы:- практические: игровая ситуация, физ. минутка

- наглядные: демонстрационный материал

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Материалы и оборудование: ИКТ, маски животных, указка, стол, стулья, лист А4, геометрические фигуры плоскостные и геометрические тела.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физ.минутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества, конструирование

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и под групповые), дежурства, практик-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Слайд №1     Музыка №1

Ну-ка дружно все вставайте,

Руки выше поднимайте.

Будем с вами мы играть

И немного танцевать.

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

Головою покачаем – раз, два, три!

А теперь не зевай,

Все сначала повторяй!

Ручками похлопаем – раз, два, три!

Ножками потопаем – раз, два, три!

 Какие вы молодцы.

- Ребята, вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, так как в сказках происходят чудеса. Давайте сегодня мы и отправимся в волшебный мир сказок. Вы согласны? Вы готовы? Только вот как нам попасть в страну сказок?

-А давайте поедем на поезде. Поездом буду я, а вы вагончики.

Дети слушают

Дети стоят в кругу.

Выполняют движения

Отвечают на вопросы 

Дети называют разные виды транспорта

Сформирован интерес

Игровое упражнение «Паровоз»    Музыка №5

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

- Вот мы и приехали. Но дверь в сказку закрыта. Произнесем волшебные слова и попробуем открыть замок.

Пальчиковая игра “Замок”.

На двери висит замок (Руки в замке) 
Кто его открыть бы смог? (Пальцы тянем, не разжимая) 
Потянули, (Вращаем руки, пальцы не разжимая) 
Покрутили, (Стучим основанием ладоней) 
Постучали 
И - открыли!

Музыка №2

Двери открываются, сказка начинается.

Слайд№2

-Мы с вами попали на полянку. Давайте присядем на пенечки.

Перед вами сказочный лес. Здесь живут животные. Но что мы видим?

-Что произошло? Мне кажется, что всех животных кто - то заколдовал.

Слайд №3 Письмо

Ребята, вы согласны?

Слайд №4

А первое задание «Посчитай и назови геометрическое тело»

Посчитайте  геометрические фигуры? Назовите их форму и цвет? На какое геометрическое тело похож треугольник? И т.д.

Второе задание: Нужно рассказать о животных, используя схемы-подсказки.        Слайд № 5-9

. - С этим заданием вы тоже справились. Молодцы! А теперь следующее задание.

Едут друг за другом

Проводят пальчиковую гимнастику

(Дети садятся на стульчики)

Слушают письмо

Соглашаются

Отвечают на вопросы

На Экране  фигуры-заместители: коричневый прямоугольник -медведь, черный квадрат -волк, оранжевый круг –лиса, белый овал-заяц, красный треугольник – белка.

Составляют рассказы о животных,

использованием мнемотаблиц

 - закреплено умение соотносить знакомые образы с символами;

- упражняли в умение составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;

-

Закреплен познавательный интерес,

 закреплено умение считать до 5, называть геометрические фигуры и тела, называть цвет и форму.

Физминутка  Музыка №6

Дети выполняют движения

Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения

Третье задание Игра «Угадай и расскажи» Слайд №10-14

- Волшебница заколдовала сказки. Попробуем отгадать, какие сказки здесь спрятаны?

 Подвижная игра «Теремок» Слайд №14 продолжает гореть

- Сейчас мы поиграем в игру "Теремок". Давайте выберем героев.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок невысок- невысок…

Бежит мимо Мышка-норушка. Увидала она теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла Мышка и стала в нем жить.

Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, Мышка-норушка! А ты кто?

— А я Лягушка-квакушка!

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить………..

Какие вы молодцы! Но у нас осталось еще одно задание, чтобы расколдовать животных.

Проходите тихонько за столы. Перед Вами белый лист бумаги и геометрические фигуры, которые вы знаете. А теперь, слушайте меня внимательно и выполняйте задание.

Возьмите красный треугольник и положите его в правый верхний угол. Оранжевый круг положите в нижний левый угол, квадрат положите в нижний правый угол, прямоугольник положите в середине и овал положите в верхний левый угол. Слайд №15  Ребята помогите друг другу. 

Слайд №16

Обратите внимание, что у Вас получилась на листах? Ответы детей (Узор из геометрических фигур)

Дети называют сказки, используя мнемо-таблицы, рассказывают одну из них)  (ТЕРЕМОК) 

Дети встают в круг, выбирают героев сказки.

Садятся за столы

Выполняют задание

Ответы детей

- сформировано умение  придумывать коллективный рассказ, строить и «читать» простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий;

развита у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение;

- развита интонационная выразительность речи, обогащен словарный запас;

- воспитаны доброжелательные отношение к героям сказок, интерес к устному народному творчеству.

Закреплено умение ориентироваться на листе бумаги.

Молодцы! Вы справились и помогли расколдовать животных. Они говорят спасибо! Ну вот и закончились все задания и нам пора  прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Игровое упражнение «Паровоз»

Рефлексия. Понравилось ли вам путешествие? Где мы были?

Звери приготовили для вас сюрприз,  мультфильм.

Возвращаются назад на паровозе

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: "Любимые сказки" с детьми среднего дошкольного возраста

Задачи:  учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке; воспитывать бережное отношение к живот...

конспект занятия:"Обложка к любимой сказке"

Лепка и рисование медведя. Чтение стихов....

«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11

формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:·         об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...

План - конспект контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности "Мы поможем Буратино"

Познавательное развитие- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность;- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;- Умение г...

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...

План конспект НОД итоговое "В гости к бабушке Матроне"

Задачи:1.Образовательные:- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»; - закреплять знакомые ...

План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...