План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тикушина Светлана Евгеньевна

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Обучающая: обогащать и активизировать словарь по теме «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»;

Развивающая: развивать умение взаимодействовать друг с другом, развивать речь, память, воображение, творческие способности – умение принимать на себя образ героя, передавать его манеру поведения.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование:

- костюмы сказочных героев по мотивам сказки «Муха-цокотуха»;

- карта-квест;

- бумага, ножницы, цветные карандаши.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

Московский государственный областной Университет

План-конспект театрализованной образовательной деятельности

«Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад»

для детей старшего дошкольного возраста

(6 – 7 лет)

Выполнила:

Тикушина Светлана Евгеньевна

2019 г.


План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Обучающая: обогащать и активизировать словарь по теме «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»;

Развивающая: развивать умение взаимодействовать друг с другом, развивать речь, память, воображение, творческие способности – умение принимать на себя образ героя, передавать его манеру поведения.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.

Оборудование:

- костюмы сказочных героев по мотивам сказки «Муха-цокотуха»;

- карта-квест;

- бумага, ножницы, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес в группу письмо. Давайте его прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Муха-цокотуха. Да, та самая Муха-цокотуха, из сказки, которая нашла денежку и купила самовар. Много гостей меня посетили, много подарков подарили…

Ребята, мне нужна ваша помощь: я снова нашла пачку денег, но не знаю, как они называются и на что их можно потратить. Помогите мне разобраться».

Воспитатель: Ребята, поможем Мухе-цокотухе? (Ответы детей). Посмотрите, в письмо вложена карта-квест. Давайте переоденемся в костюмы сказочных героев и выполним задания. (Дети рассматривают карту-квест, выполняют задания).

Основная часть:

Задание 1. «Отгадай загадку»:

  1. «В кармане держу я для денежки домик,

Но денежка эта свой домик не помнит –

Сегодня лежит она в доме своем,

А завтра ее в магазин отдаем.

И домик пустеет, и домик грустит:

«Когда же другая меня навестит?» (Кошелек)

  1. «В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем». (Деньги)

  1. «Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет» (Монета)

  1. «Говорят про меня:

Деревянный я.

Но неправда, я — железный,

Я тяжёлый, полновесный! (Рубль)

  1. «Толстая свинка:

Дырка на спинке». (Копилка)

  1. Что такое: 15 см в длину, 7 см в ширину и очень нравится женщинам? (Банкнота)
  2. Будут целыми, как в танке,

Сбережения ваши в ... (Банке)

  1. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой ... (Вклад)

Задание 2. Игра «Дополни»:

Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:

- Монета круглая, а банкнота …

- Банкнота бумажная, а монета …

- Монета звенит, а банкнота …

- Монета металлическая, а банкнота…

- Ребята, мы прошли все задания. Закройте глаза, мы отправляемся в сказочное путешествие. (Звучит музыка. Приходит Муха-цокотуха).

Задание 3. «Вопрос-ответ»:

- Какие вы знаете деньги? (Ответы детей).

- Где они хранятся? (Ответы детей).

- Какие деньги называют «наличные», почему? (Ответы детей). 

- Какие деньги называют «безналичные», почему? Где они хранятся? (Ответы детей).

- Какими деньгами пользоваться удобнее: наличными (монеты, банкноты) или карты безналичными (пластиковой картой)? Почему? (Ответы детей)

- Как можно потратить деньги, на что? (Ответы детей).

Задание 4. «Рисуем деньги»:

Воспитатель: чтобы совершать покупки нам нужны деньги. Что же нам делать? У нас есть бумага ножницы и цветные карандаши. (Ответы детей).

Дети рисуют монеты, банкноты, банковские карты.

Физминутка «Покупаем продукты»:

Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём. (шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Задание 5. «Сказка «Муха-цокотуха на экономический лад»:

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как правильно пользоваться деньгами (монетами, банкнотами, банковскими картами), давайте придумаем свою сказку про Муху-цокотуху, разыграем ее на экономический лад.

(На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха).

Муха:

«Я муха, муха, муха

Я муха – цокотуха

Шла по полю не спеша

Пачку денежек нашла.

- Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Может кожаную юбку?

Или норковую шубку?

Что же делать?

Как мне быть?

Может денег накопить?»

Муха села на пенёк и задумалась. Вылетает бабушка пчела.

Ведущий:

«Прилетела к мухе

Бабушка пчела.

Говорила мухе

Мудрые слова».

Пчела:

«Лучше деньги ты не трать,

А пойди-ка лучше в банк,

Под проценты положи

И доходы получи».

Муха идет к домику с надписью банк, относит пачку денег.

Ведущий:

«Муха денежки взяла

В банк скорее понесла.

Выбрала отличный вклад,

Получила целый клад!»

Вылетает комар.

Ведущий:

«Прилетел потом комар

И совет ей дельный дал».

Комар:

«А теперь свои ты деньги

В дело нужное вложи,

Дивиденды получи

И открой в лесу кофе,

Где встречаться будут все!»

Муха:

«Я умница – разумница!

Все советы приняла.

Отыскала мастеров

Тараканов и жуков.

И поляночку нашла,

Ресторан там возвела».

Появляется домик с надписью Ресторан «Муха – Цокотуха»

Муха:

«Я муха, муха – цокотуха

Я открыла ресторан

И купила самовар,

Приходите вечерком

Чудно время проведём!»

Все герои танцуют.

Муха:

«Бизнес буду развивать,

Дело будет процветать

Буду жить как в шоколаде

На Канарах отдыхать!»

Заключительная часть

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили много интересного о деньгах и помогли Мухе-цокотухе.

- Напомните мне, какие задания вы сегодня выполняли? (Ответы детей)

- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Напомните Мухе-цокотухе, как выгодно тратить деньги? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...