План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Обучающая: обогащать и активизировать словарь по теме «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»;
Развивающая: развивать умение взаимодействовать друг с другом, развивать речь, память, воображение, творческие способности – умение принимать на себя образ героя, передавать его манеру поведения.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование:
- костюмы сказочных героев по мотивам сказки «Муха-цокотуха»;
- карта-квест;
- бумага, ножницы, цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_lyubimaya_skazka_muha_-_tsokotuha_na_ekonomicheskiy_lad.doc | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
высшего образования Московской области
Московский государственный областной Университет
План-конспект театрализованной образовательной деятельности
«Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад»
для детей старшего дошкольного возраста
(6 – 7 лет)
Выполнила:
Тикушина Светлана Евгеньевна
2019 г.
План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Обучающая: обогащать и активизировать словарь по теме «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»;
Развивающая: развивать умение взаимодействовать друг с другом, развивать речь, память, воображение, творческие способности – умение принимать на себя образ героя, передавать его манеру поведения.
Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки, чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.
Оборудование:
- костюмы сказочных героев по мотивам сказки «Муха-цокотуха»;
- карта-квест;
- бумага, ножницы, цветные карандаши.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, утром почтальон принес в группу письмо. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Муха-цокотуха. Да, та самая Муха-цокотуха, из сказки, которая нашла денежку и купила самовар. Много гостей меня посетили, много подарков подарили…
Ребята, мне нужна ваша помощь: я снова нашла пачку денег, но не знаю, как они называются и на что их можно потратить. Помогите мне разобраться».
Воспитатель: Ребята, поможем Мухе-цокотухе? (Ответы детей). Посмотрите, в письмо вложена карта-квест. Давайте переоденемся в костюмы сказочных героев и выполним задания. (Дети рассматривают карту-квест, выполняют задания).
Основная часть:
Задание 1. «Отгадай загадку»:
- «В кармане держу я для денежки домик,
Но денежка эта свой домик не помнит –
Сегодня лежит она в доме своем,
А завтра ее в магазин отдаем.
И домик пустеет, и домик грустит:
«Когда же другая меня навестит?» (Кошелек)
- «В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем». (Деньги)
- «Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет» (Монета)
- «Говорят про меня:
Деревянный я.
Но неправда, я — железный,
Я тяжёлый, полновесный! (Рубль)
- «Толстая свинка:
Дырка на спинке». (Копилка)
- Что такое: 15 см в длину, 7 см в ширину и очень нравится женщинам? (Банкнота)
- Будут целыми, как в танке,
Сбережения ваши в ... (Банке)
- Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой ... (Вклад)
Задание 2. Игра «Дополни»:
Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот:
- Монета круглая, а банкнота …
- Банкнота бумажная, а монета …
- Монета звенит, а банкнота …
- Монета металлическая, а банкнота…
- Ребята, мы прошли все задания. Закройте глаза, мы отправляемся в сказочное путешествие. (Звучит музыка. Приходит Муха-цокотуха).
Задание 3. «Вопрос-ответ»:
- Какие вы знаете деньги? (Ответы детей).
- Где они хранятся? (Ответы детей).
- Какие деньги называют «наличные», почему? (Ответы детей).
- Какие деньги называют «безналичные», почему? Где они хранятся? (Ответы детей).
- Какими деньгами пользоваться удобнее: наличными (монеты, банкноты) или карты безналичными (пластиковой картой)? Почему? (Ответы детей)
- Как можно потратить деньги, на что? (Ответы детей).
Задание 4. «Рисуем деньги»:
Воспитатель: чтобы совершать покупки нам нужны деньги. Что же нам делать? У нас есть бумага ножницы и цветные карандаши. (Ответы детей).
Дети рисуют монеты, банкноты, банковские карты.
Физминутка «Покупаем продукты»:
Сумку в руки мы берём, (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём. (шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда. («дом» над головой)
Задание 5. «Сказка «Муха-цокотуха на экономический лад»:
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как правильно пользоваться деньгами (монетами, банкнотами, банковскими картами), давайте придумаем свою сказку про Муху-цокотуху, разыграем ее на экономический лад.
(На сцене оформлена полянка, стоит две ширмы, украшенные цветами. Звучит весёлая музыка и идет муха).
Муха:
«Я муха, муха, муха
Я муха – цокотуха
Шла по полю не спеша
Пачку денежек нашла.
- Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Может кожаную юбку?
Или норковую шубку?
Что же делать?
Как мне быть?
Может денег накопить?»
Муха села на пенёк и задумалась. Вылетает бабушка пчела.
Ведущий:
«Прилетела к мухе
Бабушка пчела.
Говорила мухе
Мудрые слова».
Пчела:
«Лучше деньги ты не трать,
А пойди-ка лучше в банк,
Под проценты положи
И доходы получи».
Муха идет к домику с надписью банк, относит пачку денег.
Ведущий:
«Муха денежки взяла
В банк скорее понесла.
Выбрала отличный вклад,
Получила целый клад!»
Вылетает комар.
Ведущий:
«Прилетел потом комар
И совет ей дельный дал».
Комар:
«А теперь свои ты деньги
В дело нужное вложи,
Дивиденды получи
И открой в лесу кофе,
Где встречаться будут все!»
Муха:
«Я умница – разумница!
Все советы приняла.
Отыскала мастеров
Тараканов и жуков.
И поляночку нашла,
Ресторан там возвела».
Появляется домик с надписью Ресторан «Муха – Цокотуха»
Муха:
«Я муха, муха – цокотуха
Я открыла ресторан
И купила самовар,
Приходите вечерком
Чудно время проведём!»
Все герои танцуют.
Муха:
«Бизнес буду развивать,
Дело будет процветать
Буду жить как в шоколаде
На Канарах отдыхать!»
Заключительная часть
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили много интересного о деньгах и помогли Мухе-цокотухе.
- Напомните мне, какие задания вы сегодня выполняли? (Ответы детей)
- Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Напомните Мухе-цокотухе, как выгодно тратить деньги? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с организмом человека «Мой нос» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей детей в процессе ознакомления со своим телом....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...