План - конспект контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности "Мы поможем Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Познавательное развитие

- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность;

- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;

- Умение группировать и классифицировать знакомые предметы;

- Закреплять умение называть диких и домашних животных, аргументировать свой выбор.

- Развивать умение описывать животное с помощью опорной схеме.

- Закреплять умение правильно называть детенышей животных.

- Формировать и закреплять понятие «один», «много».

- Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.

- Формировать умение группировать и классифицировать знакомые объекты.

Речевое развитие

- Развивать коммуникативные навыки;

- Расширять и активизировать словарный запас;

- Продолжать закреплять  умение детей  отвечать на поставленные  вопросы полным и четким ответом;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;

- Развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление.

- Продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Закреплять умение составлять рассказ по наглядно – опорной схеме.

- Закреплять умение в правильном произношение  изолированного звука (з-с), (в слогах в словах).

- Формировать и воспитывать любовь к художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;

- Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом;

- Развивать интерес к дидактическим играм.

 - Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях

-Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема.

Физическое развитие

- Совершенствовать основные виды движения в соответствии с текстом;

- Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

-Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками.

- Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);

- наглядные (рассматривание опорной схемы с условными обозначениями, работа с раздаточным материалом).

- словесные (беседы, вопросы-ответы, художественное слово, чистоговорки, объяснение).

Материалы и оборудование: игрушка -  кукла Буратино, мольберт, мяч, коробочка с подарками, схема описания животных, предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomozhem_buratino.docx32.43 КБ

Предварительный просмотр:

пр№

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент «вносит Буратино»

 К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку

 Дети отгадывают загадку.

 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

  Привлечение внимание детей. Желание быть вежливыми, здороваться. Формирование умения слушать, не перебивая говорящего.

2.

Проблемная ситуация

«Помощь Буратино»

Воспитатель сообщает, что

Мальвина задала ему домашнее задание, сам он справиться не может. Просит у нас помощи.

 Дети соглашаются помочь.

Произносят волшебные слова:

«На, носочки поднимитесь

И два раза повернитесь.

По тропинке мы пойдем и задание найдем».

  Создание положительного эмоционального настроя. Умение проявлять сострадание, сопереживать, оказывать помощь.

3.

Д/У «Чистоговорка»

 Стоя полукругом на ковре.

Для начала предлагаю детям произносить звук [с] и [з] мягко и твердо. Проговорить чистоговорку.

Дети исполняют песенку комара все  вместе?  индивидуально.

С(с-с-с-с-с) и (з-з-з-з-з).

Школьники малыши комары исполняют сложные песенки.

За-за –за, зя –зя-_зя – потерял я Ферзя.

Зя- зя –зя, зу-зу –зу-прилетела стрекоза.

Зю-зю –зю,з узу-зу-не дразните козу.

Развитие фонематического слуха.

Умение  четко и правильно произносить звуки

( изолированно  в чистоговорках, в словах)

4.

  Д/И «Назови три слова»

 Воспитатель приглашает детей за стол, предлагает подобрать обобщающие слова.

 - Животные-  коза,  корова, медведь).

- Одежда – (шуба, платье брюки).

- Растения (дерево, цветы трава.)

- Продукты питания – хлеб, молоко сахар.)

- Транспорт (машина, самолет, автобус).

Дети подбирают три обобщающих слова.

Формирование умения различать и правильно называть животных, одежду,  растения, продукты питания,  транспорт .Отвечать на поставленные вопросы воспитателем.

Умение детей обобщать и  классифицировать.

5.

Д/И «Найди ошибки в тексте»

Воспитатель читает текст.

Дети внимательно слушают текст, исправляют ошибки.

«Наступила зима.

Жизнь зверей изменилась.  

Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым  хвостом и  сосет лапу .

Медведь рыщет  по лесу, ищет зайцев, но зайцы разбежались».

Развитие  внимательности, словесно- образного мышления .

Умение внимательно слушать взрослого.

6.

Д/И «Опиши животных по схеме»

Воспитатель обращает внимание на схему.

Отвечают на вопросы.

- Кто это?

- Чем питается?

- Где живет?

- Хищное животное или травоядное?

-Называет части тела?

-Какую пользу приносит человеку?

Развитие словесно-образного мышления. Умение рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности правильно называть диких и домашних животных.

7

Физминутка 

 

Стоя на ковре.

Воспитатель читает текст и предлагает выполнить движения согласно тексту.

Хомка, хомка - хомячок, полосатенький бочок
Хомка раненько встаёт, щечки мылит, шейку трёт
Убирает Хомка хатку и выходит на зарядку
1,2,3,4,5 хочет Хомка сильным стать.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Снятие усталости и напряжения. Умение согласовывать движения с текстом.

8

 Д/И «Скажи наоборот».

(Игра с мячом).

Воспитатель предлагает поиграть с мячом.

 

    

 Дети называют слова с противоположным  значением.

День – ночь.

Мягкий – твердый.

Легкий – тяжелый.

Чистый – грязный.

Зло – добро.

Светлый – темный.

Сидеть – стоять. 

 Формирования умения называть слова с противоположным значением.              

9

Д/И «Один много».

Воспитатель показывает детям игрушки диких животных.

Дети называют животных во множественном числе.

Зайчонок – (зайчата),

волчонок – (волчата),

медвежонок – (медвежата), лисенок – (лисята),

бельчонок – (бельчата) и т. д.

Закрепление понятий «один», «много», умение правильно называть детенышей животных.

10

«Литературный калейдоскоп» Воспитатель

предлагает детям рассказать любимый стих, считалку, сказку.

Слушают и выполняют задание

.

Развитие коммуникативных навыков, активизация словарного запаса. Развитие  зрительного и слухового внимания.

11

Рефлексия

«Возвращение в детский сад»

 Воспитатель предлагает вернуться в детский сад.

На, носочки поднимитесь

И два раза повернитесь,

В нашей группе очутитесь.

- Давайте вспомним, какие задания выполнили.

- А что сегодня вам запомнилось больше всего?

- Какие задания показались трудными?

-С чем вы справились легко? Спасибо вам.

Буратино очень рад, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями.

Он  дарит вам эту красивую коробку с подарками.

Буратино прощается с детьми.

Умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях. Развивать диалогическую и монологическую речь. Умение делить радость  друг с другом.

                   

муниципальное автономное образовательное учреждение                                                                  детский сад №210 «Ладушки»                                                                                                            городского округа Тольятти

План-конспект контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности

в средней группе №125

Тема: «Мы поможем Буратино»

Подготовила и провела:

воспитатель Ямбулатова З.Г.

2017 уч.г.

План - конспект  контрольно – итоговой образовательной организованной деятельности в средней группе  № 125

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

1.Познавательное развитие

- Развивать память, внимание, мышление, сообразительность;

- Развивать познавательные способности, творческое воображение, образное мышление, обогащать словарный запас;

- Умение группировать и классифицировать знакомые предметы;

- Закреплять умение называть диких и домашних животных, аргументировать свой выбор.

- Развивать умение описывать животное с помощью опорной схеме.

- Закреплять умение правильно называть детенышей животных.

- Формировать и закреплять понятие «один», «много».

- Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения.

- Формировать умение группировать и классифицировать знакомые объекты.

2.Речевое развитие

- Развивать коммуникативные навыки;

- Расширять и активизировать словарный запас;

- Продолжать закреплять  умение детей  отвечать на поставленные  вопросы полным и четким ответом;

- Развивать зрительное и слуховое внимание;

- Развивать умение слушать друг друга, не перебивать говорящего;

- Развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление.

- Продолжать развивать умение анализировать свою деятельность, рассказывать о своих впечатлениях.

- Развивать коммуникативные навыки.

- Закреплять умение составлять рассказ по наглядно – опорной схеме.

- Закреплять умение в правильном произношение  изолированного звука (з-с), (в слогах в словах).

- Формировать и воспитывать любовь к художественной литературе.

3.Социально-коммуникативное развитие

- Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми;

- Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема и эмоциональной удовлетворенности, умения делить радость победы друг с другом;

- Развивать интерес к дидактическим играм.

 - Формировать умение грамотно строить предложения в собственных высказываниях

-Способствовать формированию чувства единения, эмоционального подъема.

4. Физическое развитие

- Совершенствовать основные виды движения в соответствии с текстом;

- Сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении;

-Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками.

- Формировать потребность в двигательной активности.

Методы и приёмы:

- практические (игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, действия с дидактическим материалом);

- наглядные (рассматривание опорной схемы с условными обозначениями, работа с раздаточным материалом).

- словесные (беседы, вопросы-ответы, художественное слово, чистоговорки, объяснение).

Материалы и оборудование: игрушка -  кукла Буратино, мольберт, мяч, коробочка с подарками, схема описания животных, предметные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

«Путешествие с паровозиком» План-конспект контрольно-итоговой образовательной организованной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) во 2 младшей группе №11

формы предметов и их цвете.- Выявить уровень сформированности представлений:·         об обобщающих понятиях (транспорт, домашние и дикие животные, фрукты, овощ...

Образовательная деятельность Тема: «Поможем Буратино»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи: создать условия для:·...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Организованная образовательная деятельность "Поможем Буратино"

Итоговое занятие для детей подготовительной группы...

План-конспект итоговой образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «В гостях у золотой рыбки»

Конспект занятия для детей первой младшей группы, направленный на закрепление умений обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; на развитие аналитических способностей (умение сравнивать, ...