конспект итогового занятия по ФЭМП "Поможем Буратино" ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мария Анатольевна Танина

выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_pomozhem_buratino_.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Ручеёк»

г. Большой Камень

Конспект НОД по ФЭМП

 «Поможем Буратино»

(подготовительная группа)

Подготовила: Танина М.А.

2023г.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Поможем Буратино»

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

4. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: кукла Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;

Раздаточный материал: тетради, простые карандаши,  набор цифр, конверты с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, прослушивание аудио сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» , загадок о числах, количественный счет в пределах 20, работа с символами.

Ход ООД.

Воспитатель: Колокольчик наш звенит заливается

                      Мальчики и девочки в круг собираются!

                      В круг широкий, вижу я,

                     Встали все мои друзья.

                     Мы сейчас пойдём направо – 1, 2, 3.

                    А теперь пойдём налево – 1, 2, 3.

                    Топнем левою ногой,

                    Щёлкнем правою рукой.

                    В центре круга соберёмся – 1, 2, 3,

                    И на место все вернёмся – 1, 2, 3.

                    Улыбнёмся, подмигнём,

                   И образовательную деятельность начнём.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (приветствия детей)

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в сундуке и спрятали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Ключ можно найти, если выполнить все задания. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот и первое задание нужно накормить голодных крокодилов. Чем мы можем накормить их?

Дети: Мясом.

Воспитатель: Мы их накормим, но не мясом, а цифрами. Пасть у крокодила в виде знака не равенства. Давайте, вспомним какие бывают знаки неравенства?

Дети: Больше, меньше, равно.

1 задание: «Расставь цифры»

Воспитатель: Вам нужно вставить в пустые клетки цифры.

(Самостоятельная работа детей в тетрадях, два ребёнка работают у доски)

Воспитатель: Какие цифры ты написал?

Ребёнок: 10 и 8. Десять больше чем восемь.

Воспитатель: Молодцы. Вы накормили крокодилов и они стали добрые, отдали конверт с заданием. Вот второе задание.

2 задание: «Повторенье – мать ученья»!

Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.

Вопросы:

1. Назови времена года

2. Назови месяцы года

3. Сосчитай количественным счетом до 20

4. Сосчитай порядковым счетом до 10

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1

7. Назови дни недели

8. Назови число, следующее за числом 3.

9. Назови соседей числа 8.

10. Какое число находится между числами 8 и 10.

11. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

12. После, какого числа идёт число 6.

Воспитатель:  Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. И это задание № 3.

3 задание: Дидактическая игра «Сложи квадраты».

У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета в одном конверте.

Воспитатель: Ребята, вам нужно  сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.

( После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов»).

Воспитатель:   Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

4 задание: «Поставь цветы в вазу».

Воспитатель: Посмотрите, кто - то сорвал цветы и бросил. Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли?

Дети: Их нужно собрать и поставить в вазу.

Воспитатель: Правильно, их нужно поставить в вазу. Но цветы не простые, на них что – то написано. Что это?

Дети: На них написаны примеры.

Воспитатель: Вам нужно решить пример и поставить цветок в соответствующую вазу.

(Дети решают примеры и ставят в вазу, объясняя свой выбор).

Воспитатель: И с этим заданием справились. Следующее задание под № 5.

5 задание: «Составь задачу»

Воспитатель: У вас лежат листы с изображёнными на них картинками. Вам нужно составить задачу. Давайте сначала вспомним: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?

Дети: Задача состоит из трёх частей: условие, вопрос, решение.

(Самостоятельная работа детей на листах, два ребёнка работают у доски)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.

Физкультминутка:

Руки вверх, в кулачок

Разожмём и на бочок,

Руки в стороны в кулак,

Разожмём и хлопнем так.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь переходим к заданию № 6.

6 задание: «Нарисуй фигуру».

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?  (ответы детей)

Дети: Ключ.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданиями.

Дети выходят на ковёр.

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Видно ключик не нашел,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключ ему достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

(махи руками)

Воспитатель открывает сундук и достаёт Буратино. Буратино благодарит детей и дарит им раскраски.

Рефлексия

 Воспитатель: Ребята вот мы и освободили Буратино. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"

- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства  - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение  выделять жанры живописи. ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»

Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...