конспект итогового занятия по ФЭМП "Поможем Буратино" ( подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 24 «Ручеёк»
г. Большой Камень
Конспект НОД по ФЭМП
«Поможем Буратино»
(подготовительная группа)
Подготовила: Танина М.А.
2023г.
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Поможем Буратино»
Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
1. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: кукла Буратино, конверт с письмом, конверты с заданиями;
Раздаточный материал: тетради, простые карандаши, набор цифр, конверты с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, прослушивание аудио сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» , загадок о числах, количественный счет в пределах 20, работа с символами.
Ход ООД.
Воспитатель: Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо – 1, 2, 3.
А теперь пойдём налево – 1, 2, 3.
Топнем левою ногой,
Щёлкнем правою рукой.
В центре круга соберёмся – 1, 2, 3,
И на место все вернёмся – 1, 2, 3.
Улыбнёмся, подмигнём,
И образовательную деятельность начнём.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем. (приветствия детей)
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в сундуке и спрятали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Ключ можно найти, если выполнить все задания. Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и первое задание нужно накормить голодных крокодилов. Чем мы можем накормить их?
Дети: Мясом.
Воспитатель: Мы их накормим, но не мясом, а цифрами. Пасть у крокодила в виде знака не равенства. Давайте, вспомним какие бывают знаки неравенства?
Дети: Больше, меньше, равно.
1 задание: «Расставь цифры»
Воспитатель: Вам нужно вставить в пустые клетки цифры.
(Самостоятельная работа детей в тетрадях, два ребёнка работают у доски)
Воспитатель: Какие цифры ты написал?
Ребёнок: 10 и 8. Десять больше чем восемь.
Воспитатель: Молодцы. Вы накормили крокодилов и они стали добрые, отдали конверт с заданием. Вот второе задание.
2 задание: «Повторенье – мать ученья»!
Воспитатель: - Ребята, задание называется «Повторенье – мать ученья». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года
2. Назови месяцы года
3. Сосчитай количественным счетом до 20
4. Сосчитай порядковым счетом до 10
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
7. Назови дни недели
8. Назови число, следующее за числом 3.
9. Назови соседей числа 8.
10. Какое число находится между числами 8 и 10.
11. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
12. После, какого числа идёт число 6.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующий конверт с заданием. И это задание № 3.
3 задание: Дидактическая игра «Сложи квадраты».
У детей 3 комплекта разрезанных квадратов разного цвета в одном конверте.
Воспитатель: Ребята, вам нужно сложить 3 квадрата так, чтобы каждый квадрат был одного цвета.
( После выполнения задания дети рассказывают, из каких фигур они составили квадраты, например: «Я составил квадрат из прямоугольника и двух квадратов»).
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
4 задание: «Поставь цветы в вазу».
Воспитатель: Посмотрите, кто - то сорвал цветы и бросил. Что нужно сделать, чтобы цветы не завяли?
Дети: Их нужно собрать и поставить в вазу.
Воспитатель: Правильно, их нужно поставить в вазу. Но цветы не простые, на них что – то написано. Что это?
Дети: На них написаны примеры.
Воспитатель: Вам нужно решить пример и поставить цветок в соответствующую вазу.
(Дети решают примеры и ставят в вазу, объясняя свой выбор).
Воспитатель: И с этим заданием справились. Следующее задание под № 5.
5 задание: «Составь задачу»
Воспитатель: У вас лежат листы с изображёнными на них картинками. Вам нужно составить задачу. Давайте сначала вспомним: Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть в задаче? Сколько чисел должно быть в задаче?
Дети: Задача состоит из трёх частей: условие, вопрос, решение.
(Самостоятельная работа детей на листах, два ребёнка работают у доски)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
Руки вверх, в кулачок
Разожмём и на бочок,
Руки в стороны в кулак,
Разожмём и хлопнем так.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь переходим к заданию № 6.
6 задание: «Нарисуй фигуру».
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось? (ответы детей)
Дети: Ключ.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданиями.
Дети выходят на ковёр.
Буратино потянулся,
(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся
(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)
Руки в стороны развёл,
(развести руки в стороны)
Видно ключик не нашел,
(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключ ему достать
(опустить руки вниз)
Надо на носочки встать
(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
(махи руками)
Воспитатель открывает сундук и достаёт Буратино. Буратино благодарит детей и дарит им раскраски.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вот мы и освободили Буратино. Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь. Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"
- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи. ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Итоговое занятие по математике....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...