конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Дидактические задачи:

1.Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку. Закрепить счёт и знание цифр от  1 до 15.
2. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

З.Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. (Танграм)
4. Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Дидактические задачи:

1.Упражнять в ориентировке на листе бумаге в клетку. Закрепить счёт и знание цифр от  1 до 15.

2. Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

З.Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. (Танграм)

4. Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Материал и оборудование:

  1. Нарисованные: дворец, царь, Иванушка, Лесовик, Марьюшка, Змей Горыныч, замок.
  2. Лист бумаги в клетку, карандаш, Лист бумаги с цифрами от 1 до 15. Числовая линейка.
  3. Пеналы на каждого ребёнка с цифрами и геометрическими фигурами.
  4. Дидактическое пособие для решения задач «полянка»
  5. Изображение: зайца, маршрута движения, весов.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. На фланелеграфе  изображение дворца. Воспитатель: Начинаем наше занятие с разминки:

  1. Кто назовёт все 12 месяцев года?
  2. Все месяца весны?
  3. Все дни недели?
  4. Какой по счету данный день недели?
  5. А какое сегодня число? Назовите полностью .
  6. Посчитайте от 1-10, от 10-20, от2-7, отЮ-1, отЮ-5, от15-10. Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю вам отправиться в сказку!

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

 Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь Открывай её скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим. Графический диктант: под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением дети вычерчивают на листе бумаги рисунок. Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. Снимаем замок попадаем в сказку. Ой ребята посмотрите, царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка.. Давайте ему поможем её найти. Вот схема, на ней что-то нарисовано. Если соединить точки по порядку мы узнаем где она. Задание «Соедини цифры по порядку».

На столах листы с заданием, дети соединяют цифры. Получаются ёлки, грибы. Воспитатель: Где же Марьюшка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что-же делать? Как царевну выручить? Кто нам поможет? А вот и Иванушка.

Иванушка поможет нам её спасти. Вот только дороги мы не знаем. А мы её сейчас нарисуем.

Задание «маршрут»: Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и

вписывают ответы. Молодцы ребята, с такими помощниками не пропадем.

Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу

На его пути вырос волшебный лес

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет лесовик

Вообще-то он добрый старик

Но тех, кто его задание не выполняет

Он в пеньки превращает.

Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.

1        Задание: Числовая линейка. Какая по счету матрешка? Какая на счету елка? ... Что слева от ... Что справа от ... Что между ...

Молодцы справились с заданием.

2        Задание. В лесу живет чудо - заяц. Посмотрите и скажите из каких фигур он состоит?

Дети называют.

3 Задание. А теперь посмотрите, какая красивая полянка. На полянке сидело 6 бабочек. Прилетела

ещё одна. Сколько стало? Давайте выложим эту задачу у себя на столе. 6+1=7

На поляне играло 5 мишек. Один убежал. Сколько осталось. Выкладываем. 5-2=3

А теперь сами придумайте задачи и задайте их детям, а мы их решим.

Физкультминутка:

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём

. Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

 Вот ромашка, василёк, медуница, клевер. Расстилается ковер направо и налево.

 К небу ручки протянули позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели и на место тихо сели.

Воспитатель: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к синему морю, а как море переплыть не знает. Давайте поможем ему, постоем корабль. Возьмите "Танграм" и постройте корабль.

Молодцы, все справились с заданием. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь свои сокровища взвешивает. А чтоб правильно взвесить нужны весы.

 Задание: «Уравновесь весы».

На одной чаше весов мешок, который весит 7 кг., а на другой гири: одна весит 5кг. и сколько должна весить вторая гиря?...

Воспитатель: Вот мы и переплыли море. Давайте поищем, где же Змей Горыныч прячет Марьюшку А вот и он. Змей Горыныч отдавай нам Марьюшку! Ребята, он сказал, что отдаст, если мы выполним его задание. Ну ребята не подведите! Возьмите карточку с 2 полосками. На верхнюю полоску положите 6 квадратов, а на нижнюю круги (на 1 круг больше). Сколько вы положили кругов, квадратов? Чего больше кругов или квадратов? Выложите из цифр это неравенство. Кто из вас покажет это на доске? А теперь уравняйте это неравенство своим способом. Как вы это сделали. Покажите на доске.

Молодцы,  ребята, справились с заданием. Марьюшка вам говорит большое спасибо за то, что вы её выручили.  На этом наше занятие закончивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»». МБДОУ «детский сад № 6 «Чайка»» Воспитатель: С. С. Ващенко .

Задачи: закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 ; Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Упражнять в решен...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие математическое царство»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №26 »Ленок»                  Конспект итогового...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на остров чудес»

Упражнять детей в решении арифметических задач и умении записывать цифрами решение; в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Разделы: МатематикаМатематика занимает очень большое место в системе образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.В предлагаемом занятии представлены игры и уп...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»...