Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

                      «Путешествие в страну Математику»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи: 
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; 
находить состав числа из двух меньших;
умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;
закреплять представления детей о геометрических фигурах;
умение определять время по часам;
закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;
развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно

Ход:

Дети входят в группу.

В: Ребята, сегодня я получила очень странное письмо без подписи. Откуда же оно пришло? Тут прикреплены какие-то буквы с цифрами. Для того, чтобы узнать откуда письмо-нужно собрать слово по буквам, а помогут нам в этом цифры. (Дети собирают слово-МАТЕМАТИКА). Так вот откуда письмо, ребята, из королевства Математики! Хотите узнать, что в письме? Тогда давайте прочитаем:

Здравствуйте дорогие ребята! В нашем королевстве случилась беда! Злой волшебник навел беспорядок в королевстве. Только вы сможете помочь нам все исправить. Помогите нам, пожалуйста!

Ваша Королева Математика.

Ребята, поможем? Но как же нам попасть в королевство? А вот и подсказка: Чтобы попасть в Королевство математики нужно ответить на вопросы. Готовы?

1.Какая фигура не имеет углов?  -овал, круг

2.Если правая рука справа, то левая….(слева)

3.Сколько концов у палки? (два)

4.Сколько ушей у трех мышей?  (шесть)

5.Какое время суток наступит после утра? (день)

6.Сколько месяцев в году?  (12)

Звучит волшебная мелодия. Появляется картинка замка.

Ой, ребята, а как же нам попасть внутрь замка? Посмотрите-здесь есть несколько ключей. Но какой же из них от этих дверей?

Игра «Подбери ключ к замку» Дети находят пример с ответом – 7

Ура, вот мы и попали в замок королевы! А посмотрите, сколько тут часов! А что необычного вы заметили? (Все часы имеют разные геометрические формы) И все показывают разное время. Это злой волшебник заколдовал их! Давайте разберемся-на каких часах сколько времени? Ту есть маленькая подсказка- правильное время показывают только одни часы. Они имеют форму фигуры с прямыми углами и равными сторонами. (Дети отвечают, что это квадрат) А почему вы так решили?

 Ребята, а у Королевы Математики есть любимый питомец. Хотите узнать кто? Тогда присядьте за столы-попробуем узнать.

Графический диктант.

Ребята, а теперь мы попали в картинную галерею. Но и здесь злой волшебник постарался! Он перепутал все решения к картинкам. Давайте наведем здесь порядок? Нужно составить задачу по картинке и найти к ней решение. Игра «Составление задач»

Посмотрите, ребята! Злой волшебник перепутал все знаки. Нужно сравнить числа и расставить все знаки правильно.

У Королевы Математики есть любимые объемные геометрические фигуры. Назовите их. А какие еще вы знаете? Королева очень любит делать разные композиции из них и фотографировать. Но злой волшебник перепутал все фотографии и Королева не может найти самую последнюю. Давайте поможем?

Игра «Фотографии»

На экране появляется королева. Она благодарит детей за помощь и приглашает их в гости на праздник «День знаний» 1 сентября.

Ну а теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но как же мы попадем обратно? И ведь на вопросы мы ответили, когда прибыли сюда…

Королева Математики нам дает подсказку-нужно разгадать ребусы. Дети разгадывают ребусы. Звучит волшебная музыка и дети оказываются в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика""

Конспект поможет воспитателю закрепить математические знания у детей подготовительной группы посредством игры-путешествия....