Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx314 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия  по математике
в  подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

-упражнять в счёте в пределах 10 в обратном порядке,

до 20 в прямом порядке;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характеру признак;

-закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

-закрепить умение сравнивать 2 числа, используя знаки больше, меньше, равно;

-закрепить умение ориентироваться на плоскости и  в пространстве;

-закрепить умение делить квадрат на две и четыре части разными способами;

-закрепление знаний определения времени по часам;

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

-воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал: Д/и «Что лишнее», «Числовые      домики».   Картинка  для составления задачи. Мяч, магнитная доска, план группы, модель часов, знаки < > =. Физ. игра «Весёлые человечки»

 Раздаточный материал:  счётные палочки, простые карандаши.

 Картинка-фон, картинка  - вставь нужный знак, картинка соедини по точкам.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)

Правильно,  ребята, сегодня мы отправляемся в страну Математики. Вас ждёт много интересных заданий и испытаний и, если вы с ними справитесь, вас ждёт  сюрприз.

Ребята, что же делать  злая колдунья, повесила  огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

C:\Users\comp\Downloads\images.jpg

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическую страну.

1-ое задание:

Нас ждет первое задание

Игровое упражнение «Считай дальше».

нужно, передавая мяч друг другу, назвать числа от 10 до 1, потом от 10 до 20.

Вот мы и на месте.

(Давайте сядем за столы)

Чтобы вы были внимательными,  проведём  «Разминку». 

Постарайтесь отвечать на вопросы не только правильно, но и быстро.

-Какое сейчас время года?

-Какое время года будет после весны?

-Назови весенние месяцы?

-Сегодня четверг. Какой день недели будет  завтра, был вчера?

-Что наступает раньше: утро или вечер?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- Кто находится справа от тебя?

- Кто находится слева от тебя?

- Назови соседей числа 5?

- Назови число больше 3 на 1?

- Назови число  меньше 6 на 1?

- Какое число  стоит между числами 7 и 9

2-ое задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.

C:\Users\comp\Downloads\vstav-znaki-bolshe-menshe-ili-ravno.jpg

3-ое задание:

Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла,  и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.

  И так,  вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте.    (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

C:\Users\Максим\Desktop\tree-coloring-page-10.gifC:\Users\Максим\Desktop\park-bench.jpg

Под лавкой нарисуйте мяч, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, в  нижнем правом углу цветок, слева  над  деревом  изобразите  тучку.

Молодцы, справились с заданием.

4-ое задание:

Игра «Числовые домики». Дети называют состав числа 10.

C:\Users\comp\Downloads\unnamed.jpg

Физминутка  «Весёлые человечки»

5-ое задание:

Логические задачи:

-Что светит ярче: солнце, лампа, прожектор, фонарь.

-Сколько лап у двух ежат?

-Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашел,

Два под берёзой, один под осиной

Сколько их будет в плетеной корзине?  - на сложение

6-ое задание:

Игровое упражнение «Составь задачу по картинке». – на вычитание

Воспитатель:- Составьте задачу по картине? Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.

Выложи решение и прочтите запись.( на  доске)

(Составление задач детьми).

C:\Users\comp\Downloads\1498392_12 — копия.jpeg

7-ое задание:

Работа за столами.

- Задание: Из 8 счётных  палочек сделать 2 квадрата. Взять ещё 2 палочки  и разделить каждый квадрат на две равные части, разными способами.

Взять ещё 2 палочки  и разделить каждый квадрат на четыре равные части, разными способами

8-ое задание:

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

9-ое задание:  «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- Что вы делаете утром?

- Днем?

- Вечером?

- Ночью?

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

- Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?

И как я обещала, вас ждёт сюрприз. Дети рассматривают план группы и находят приз.  Заколдованные картинки. Дети по точкам соединяют цифры от 1 до 10. Получается звёздочка им в награду.

C:\Users\comp\Downloads\hbconN_007-star.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...