КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Разработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».

Тема: «Поможем Буратино»

Образовательные  области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- Продолжать учить  давать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности.

- Развивать и закреплять  знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать умение детей  называть сказку по короткому отрывку (загадке).

- Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- Воспитывать  интерес и любовь к сказкам, к героям сказок.

 

Предполагаемый результат:

 -Умение читать по слогам.

 

Виды деятельности: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушки Буратино,

Словесные: отгадывание загадок. проговаривание чистоговорки со звуком «Р», ответы детей на вопросы воспитателя, произношение букв, чтение слогов.

Игровые:  Физминутка, обыгрывание танца «Качели» тат.музыка.

Практические: Д/игра «сложи картинку», настольная игра «Отбери и назови героев к заданной сказке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_od.docx32.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35»

                                                    КОНСПЕКТ  интегрированной

организованной образовательной деятельности в старшей группе

             «Поможем Буратино»        

                                                                                                       Воспитатель: Тюрина Т.Н.

2015г.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

Разработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».

Тема: «Поможем Буратино» 

Образовательные  области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

- Продолжать учить  давать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности.

- Развивать и закреплять  знания детей о хорошо знакомых сказках; формировать умение детей  называть сказку по короткому отрывку (загадке).

- Развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- Воспитывать  интерес и любовь к сказкам, к героям сказок.

Предполагаемый результат:

 -Умение читать по слогам.

Виды деятельности: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам, игрушки Буратино,

Словесные: отгадывание загадок. проговаривание чистоговорки со звуком «Р», ответы детей на вопросы воспитателя, произношение букв, чтение слогов.

Игровые:  Физминутка, обыгрывание танца «Качели» тат.музыка.

Практические: Д/игра «сложи картинку», настольная игра «Отбери и назови героев к заданной сказке».

 Индивидуальная работа: Совершенствовать умение называть заданный согласный звук, выделяя его голосом –подгруппа детей.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок. пересказ сказок детьми, просмотр мультфильмов, просмотр презентация  о сказках, Д/игры, настольный театр, пальчиковый театр, рисование сказочных героев, проговаривание заданного звука, выделяя его голосом.

Предварительная работа педагога:

Подбор материала к ООД. 

Оборудование:

Столы, стулья, мольберт, ноутбук- запись музыки про Буратино, просмотр картинок к сказке «Приключение Буратино».

Демонстрационный материал:

Игрушка Буратино, плоскостной домик с окнами для букв, буквы (Б,У,Р,А,Т,И,Н,О),книга А.Толстого «Приключение Буратино», емкость с водой и игрушки из разного материала

Раздаточный материал: буквы для сложения слогов, предметные картинки о частях суток, Д/игра «Сложи картинку и назови ее». Мелкие игрушки по сказкам? «Репка», «Колобок»

Организация ООД: В группе, дети стоят полукругом возле воспитателя.

Ход  ООД:

1 Вводная часть: Знакомство с темой ООД, Сюрпризный момент –загадывание загадки о Буратино.  Встреча с Буратино

2 Основная часть: Вопросы по сказке «Приключение Буратино», выполнение заданий, что бы помочь Буратино, научиться читать. Опыт «Тонет не тонет?» «Загадки», Игра «Сложи картинку и назови ее», игра «Назови признаки сказочному герою”  Проговаривание скороговорки со звуком  «Р». Лексическая игра «Назови слово», «Кто быстрее соберет героев из сказки». физминутка.

3 Заключительная часть: Совместная подвижная игра под музыку на татарском языке, итог всего занятия.

Ход занятия:.  

Вводная часть:

 Звучит не громкая веселая музыка

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.

Давайте начнем наше занятие – игру с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А сейчас послушайте меня.

Ребята, Вы верите в чудеса?

—Ответы.

А где бывают чудеса?

- В волшебной стране, в сказках. 

Я знаю, что Вы все любите слушать сказки и можете сами рассказывать их, посмотрите сколько у нас иллюстраций к сказкам (обращаю внимание детей на стенд с иллюстрациями). Давайте по картинкам назовем какие вам знакомы сказки?    

Дети называют…

Сегодня  мы с вами поговорим об одной сказке, которая  всем вам тоже известна. Послушайте загадку и отгадайте:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

 На земле и под водой Ищет ключик золотой,

 Всюду нос сует он длинный… Кто же это? (Буратино)

-А как называется сказка?

Ответы детей:  -- Приключение Буратино или Золотой ключик.

Основная часть:

Ой, послушайте, кто то к нам стучится в дверь?

--Да это сам Буратино к нам пожаловал.. 

Буратино:

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? дети хором (Буратино)

Посмотрите, Буратино чем то озадачен? Вы не знаете, почему? А я  догадалась!

 Но давайте вспомним :-Из чего сделан Буратино?(показ иллюстраций)

 --Кто сделал Буратино? –( показ иллюстраций)

--Что купил папа Карло для  Буратино?—(Азбуку)  Но дошел ли Буратино до школы? Почему?  Куда он дел свою азбуку? Ответы детей…

-- До школы Буратино не дошел и не научился читать.

Вот  почему Буратино такой печальный. потому что он не может читать даже свое имя. Поможем мы ему? —ответы.

Из чего же состоят слова?  -Из букв.

А что бы научить Буратино читать, нам нужно выполнить задания. А выполнив  задание мы найдем нужную букву и поселим жить в доме, начиная с первой буквы в слове Буратино.

 И так. как мы с вами сказали что Буратино сделан из  волшебного полена, которое умело говорить,  значит Буратино какой?    - Деревянный.

- Посмотрите,  у нас в емкости вода и много предметов из разного материала,давайте посмотрим тонут ли предметы сделанные из дерева?

 Опыт «Тонет не тонет?»  - Дети самостоятельно кладут предметы в емкость с водой и узнают, что эти предметы не тонут в воде. Итак, делаем вывод, что деревянные предметы не тонут в воде. Первое задание мы выполнили. Находим первую букву слова Буратино и эта  буква «Б». Произносим хором  звук-«Б».

Переходим ко второму заданию: «Загадки» Читаю  загадки, дети отгадывают: 

1.Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стали жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

Назовите тех, кто жил в теремке. всего 6 героев. На тат. языке как сказать сколько ?

-Алты.

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята)

Сколько было козлят в сказке? -7,җиде

3.Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  

Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка») Сколько было девочек?-1 ,Бер.

4.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Сколько раз старик возврашался к морю чтобы проситл у золотой рыбки то, что   просила  его старуха?   5 -биш

5. Возле леса на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки, 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? («Три медведя») өч аю.

6.Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду. («Колобок») Сколько зверей встретил колобок по дороге.-4 Дурт

3.Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

Жили дед и баба ,сколько их всего было? 2 –бер.

И с этим заданием справились, находим вторую букву, это буква –«У». Произносим хором звук «У»,читаем слог «БУ».

Переходим к третьему заданию: Игра «Сложи картинку и назови ее». Предложить детям по  подгруппам сложить и назвать сказку.(Под музыку дети собирают картинку) Поощряю детей за выполнение задания. Справились мы и с этим заданием, находим третью букву и это буква «Р» Произносим хором-«Р»

А это задание у нас посложнее. Словесная игра «Назови признаки сказочному герою». Нужно  назвать  признаки  сказочного  героя (Фигурки настольного театра)

1 — Медведь…..он  какой?;

 2 — Лиса …..она  какая?   Участвуют  все дети.

Медведь–большой, добрый, лохматый, косолапый, любит сладости, и т. д. А сейчас скажем на татарском языке. Аю нинди? –Аю  зур, чиста, матур, бал ярата.

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. 

Тельке нинди? Тельке кичкенэ, матур,чиста.

  –Молодцы! И на четвертое задание ответили. Находим четвертую букву-- это буква  «А». Посмотрите, Буратино нравится, как вы выполняете все задания. Произносим звук «А»,читаем второй слог «РА»

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и встаем все на физминутку:

ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх- потянуться, вернуться в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять прямые руки над головой;
И руками помахать». - помахать руками.

Понравилась  физминутка Буратино. Находим пятую букву.. это буква «Т».Произносим звук «Т».

Есть у нас задание другое: Проговаривание скороговорки со звуком  «Р».

На дворе трава, на траве дрова.

 Ры-ры-ры. У нас в руках — ? (шары)

Ра-ра-ра. Начинается — ? (игра)

Ру-ру-ру.Бью рукою по — ? (шару)

Ро-ро-ро. Шар упал в — ? (ведро) 

Задание выполнено, находим шестую букву и видим букву  «И».Произносим звук «И».Читаем третий слог «ТИ»

Пятое задание. Лексическая игра «Назови слово»

Интонационное выделение звука «Р» в словах. Даю образец произношения слов: редис, моррковь, помидорр и др. показывая картинки «Предметы на звук Р» Дети называют слова, выделяя звук: : рредис, моррковь, помидорр и др –Индивидуальные ответы детей. Хорошо и с этим справились..Находим седьмую букву это буква «Н»,произносим звук»Н».

Наше последнее задание «Кто быстрее соберет героев из сказки». Нужно из общего количества игрушек выбрать героев сказки «Репка»- 1 команда,2 команда сказка «Колобок», все дружно считаем 1,2,3. Итак, победила дружба. Давайте назовем всех героев сказки на татарском языке:

«РЕПКА»-шалкан,бабай.эби.кыз.акбай.песи,тычкан.Посчитаем сколько? Нинди?

 «КОЛОБОК»- колобок.Бабай,эби,куян.буре,телке.аю  -7,жиде.

Находим последнюю букву и произносим звук «О».Читаем слог «НО».

Дружно читаем по слогам: «БУ»-«РА»-«ТИ»-«НО»! Давайте еще раз дружно почитаем для Буратино:«БУ-РА-ТИ-НО».

 Заключительная часть:

--Посмотрите наш Буратино рад, что мы его научили читать по слогам. А сейчас, послушайте, что говорит нам Буратино: Как много интересного я узнал. Давайте, вместе вспомним, что мы делали.

- О чем мы сегодня говорили? -О сказках, отгадывали загадки,

- В какие игры играли?—«Собери картинку и назови ее». «Назови слово»

- Что вам больше всего понравилось?  Ответы детей.

--Буратино доволен вашими выполнениями заданий. Теперь знает буквы и умеет читать.   Предлагаю детям порадовать Буратино и  спеть веселую песенку «Карусель»,на татарском языке., поем.

Буратино. Спасибо вам ребята, что научили меня читать слоги. Я обязательно пойду в школу учиться. И научусь читать слова с именами своих друзей.

Буратино прощается с детьми, уходит. Дети прощаются с Буратино, садятся на стульчики..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию « Поможем Зимушке-Зиме».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.Образовательная область – речевое развитиеТема – « Поможем Зимушке-Зиме.»Группа – дети 5-6 лет...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект организованно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию: «Поможем Золушке».

Цель: создать условия для формирования у дошкольников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию через опытно - экспериментальную деятельность....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПТема: «Поможем Буратино»Образовательная область: «Познавательное развитие».Интегрируемые образовательные област...

Конспект Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе №1 «Буратино» по познавательному развитию ФЭМП на основе обучения с использованием технологии логико - математических и развивающих игр.

Тема: «Путешествие  по волшебной тропинке в страну Математики».  Цель: обобщить полученные знания, формировать навыки самостоятельной творческой работы, учить детей раб...