Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Наталья Николаевна Петрова

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Поможем Буратино»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить знания детей по ФЭМП при использовании дидактических игр.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить соседей чисел; знание геометрических фигур: умение различать геометрические фигуры;  закрепить ориентировку на плоскости (вверху, внизу, справа, слева, посередине); названий дней недели и их последовательность, части суток.
  • Развивающие: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверху, внизу, меньше, больше); создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: 

  • игровой (использование сюрпризного момента, создание игровой проблемной ситуации);
  • наглядный (использование картинок с изображением сказочных героев);
  • словесный (мотивация, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
  • поощрение, рефлексия.

Оборудование: магнитная доска, панно с изображением цветочной поляны.

Интерактивные технологии:

  • «Корзина идей» - высказывание  предположений;
  • «Работа командами»;
  • «Карусель» - ответы детей во время рефлексии.

 

Демонстрационный материал:  картинки с изображением сказочных героев: «Иван Царевич», «Мальвина», «Красная Шапочка», «Емеля», «Черепаха Тортилла», «Золушка», конверты с номерами от 1 до 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №18 «Гармония» ст. Подгорной»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Поможем Буратино»

Выполнил:

воспитатель старшей

 группы «Б» «Сказка»

Петрова Н.Н.

ст. Подгорная

2021 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: выявить знания детей по ФЭМП при использовании дидактических игр.

Задачи:

  • Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; закрепить соседей чисел; знание геометрических фигур: умение различать геометрические фигуры;  закрепить ориентировку на плоскости (вверху, внизу, справа, слева, посередине); названий дней недели и их последовательность, части суток.
  • Развивающие: развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, вверху, внизу, меньше, больше); создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: 

  • игровой (использование сюрпризного момента, создание игровой проблемной ситуации);
  • наглядный (использование картинок с изображением сказочных героев);
  • словесный (мотивация, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы)
  • поощрение, рефлексия.

Оборудование: магнитная доска, панно с изображением цветочной поляны.

Интерактивные технологии:

  • «Корзина идей» - высказывание  предположений;
  • «Работа командами»;
  • «Карусель» - ответы детей во время рефлексии.

Демонстрационный материал:  картинки с изображением сказочных героев: «Иван Царевич», «Мальвина», «Красная Шапочка», «Емеля», «Черепаха Тортилла», «Золушка», конверты с номерами от 1 до 6.

Раздаточный материал: амулеты каждому ребенку для деления на команды (круги и квадраты), карточки с цифрами от 1 до 10, наборы счетного материала, прямоугольные листы зеленого картона (нижняя полоска, верхняя полоска), вырезанные из картона бабочки и цветочки на каждого ребенка, домики на каждого ребенка, цветы красного и желтого цвета.

Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», заучивание физминутки.

Ход ООД

 Введение игрового момента

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришел гость. А кто это вы узнаете, отгадав загадку?

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой,
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло…
 (Буратино)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, у Буратино приключилась беда. Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки. Но герои из разных сказок решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то Кот Базилио и Лиса Алиса вернут ему монеты. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать - в школу ведь он не попал. Ребята, я предлагаю помочь Буратино и выполнить задания от каждого сказочного героя. Цифра на конверте совпадает с цифрой стоящей возле каждого героя. Так мы узнаем, от какого героя задание и  сможем помочь Буратино  вернуть его монеты.

Воспитатель. Прежде чем приступить к  выполнению заданий от сказочных героев, нам с вами нужно потренироваться, давайте поиграем в игру

 «Части суток» - закончи предложение?

Дети: Давайте.        

Воспитатель:

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Итак, ребята, сколько частей в сутках?

Дети: 4

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: (утро или день) в зависимости от проведения занятия.

Воспитатель: У меня в руках конверты с цифрами, какой конверт нужно открыть первым?

Дети. Конверт с номером 1.

Воспитатель. От какого сказочного героя?

Дети. От Ивана Царевича.

Воспитатель. Правильно.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить»

Воспитатель. Но для того, чтобы выполнить это задание вы должны разделиться на две команды. У вас на столах есть защитные амулеты, в виде кругов и квадратов, которые помогут вам справиться с заданием. Такие же амулеты у вас на одежде.

Воспитатель. Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Дети: выстроить числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Команда кругов выкладывает числа по порядку – от 1 до 10 (прямой счет), команда квадратов выкладывает числа в обратном порядке – от 10 до 1 (обратный счет).

Воспитатель. Ребята, а давайте назовем соседей числа 2,4, 6, 7, 8 и т.д. Проводится игра «Назови соседей числа.

Воспитатель. Молодцы.

(За каждое выполненное задание дети получают монетку.)

Воспитатель. Какой конверт по счету нужно открыть  следующим? 

Дети. (Второй.)

Воспитатель. Правильно, конверт с номером 2 от Красной Шапочки.

Красная шапочка приготовила для вас загадки про дни недели.

Первый день большой недели,

Трудовой день, не бездельник,

Как зовется…. (понедельник).

Прокричал усатый дворник:

«День второй в недели (вторник)».

Третий день не ерунда,

Как зовется он….(среда).

День четвертый лень отверг,

Как зовется он….(четверг).

Пятый день - опрятница,

Как зовется…. (пятница).

День шестой - конец работы,

Как зовется он (Суббота).

А седьмой день - всем веселье

Как зовется (воскресенье).

 (За правильно выполненное задание дети получают еще одну монетку).

Воспитатель. Следующий, какой по счету нужно открыть конверт?

Дети. (Третий)

Воспитатель. Конверт с номером 3, от какого героя? От  девочки с необычным цветом волос,  вы догадались кто это? Конечно же, это Мальвина. У Мальвины на полянке перед домом выросло много цветов, и прилетело много бабочек, Мальвина так растерялась, что не может определить, чего больше цветов или бабочек, она просит помощи у Буратино, ребята поможем?  Для этого возьмите  карточку  зеленого цвета, разделенную на две полоски (верхнюю и нижнюю):  на нижнюю полоску выложите 5 цветов, а на верхнюю 4 бабочки. На какой полоске больше предметов? На сколько, больше?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, на 1 больше. Как сделать, чтобы было одинаковое количество?

Дети. Нужно добавить 1 бабочку.

Воспитатель. Добавляем на нижнюю полоску 1 бабочку. Сколько стало бабочек? Как одним словом сказать, сколько цветов и бабочек?

Воспитатель. Правильно, ребята их стало поровну. Молодцы! (Получаем еще одну монетку)

Воспитатель. Откроем следующий конверт. Какой он будет по счету? 

Дети. (Четвертый) 

Воспитатель. Какой герой принес конверт с номером 4?

Дети. Емеля.

Воспитатель. Емеля приглашает нас немного отдохнуть и выполнить Физминутку «Буратино».

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг!
 (движения по тексту).

Воспитатель. Открываем следующий  конверт с цифрой 5. Ищем сказочного героя с цифрой 5. Кто это ребята?

Дети. Черепаха Тортилла.

Воспитатель. Правильно. Посмотрим, какое задание приготовила нам Черепаха Тортилла. В конверте геометрические фигуры. Они потерялись. Их необходимо поселить в  домик, тогда они  никогда друг друга не потеряют. Давайте поможем им найти свое место в домике. (Ориентация на плоскости) У каждого из вас на столе имеется домик, слушайте внимательно задание:

в правый верхний угол поселите  квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний угол – круг, в левый верхний угол – прямоугольник, а в центр поселите ту фигуру, которой у вас в домике нет (шестиугольник).

А теперь давайте проверим, правильно ли вы расселили фигуры, посмотрите на образец.

Воспитатель. Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашим домикам?

Дети: «Дом геометрических фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

Воспитатель. Молодцы. Мы получаем еще одну монетку. И у нас осталось еще одно невыполненное задание – от героя с номером 6.  От кого оно?

Дети. От Золушки.

Воспитатель. Верно. Сейчас я буду вам бросать мяч и называть  слово, а вы мне должны будете  подобрать к этому слову противоположное значение. Например, небо – земля, белое – черное.

Проводится игра с мячом «Противоположности»

Длинный - ……. (короткий)

Толстый  - ……. (худой)

Высокий - …….. (низкий)

Впереди - ……. (сзади)

Вверху - ……. (внизу)

Широкий  - …… (узкий)

День - …… (ночь)

Справа - …… (слева)

Холодный - ……. (горячий)

Твердый - ……. (мягкий)

Грустный - …….. (веселый)

Далеко - ……. (близко)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания  и  теперь хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио вернут  монеты.

Рефлексия.

Воспитатель. Давайте вспомним:

  1. Кому мы помогали сегодня? (Буратино)
  2. А что у него случилось? (Пропали монеты)
  3. Чьи задания вы выполняли? (Мальвины, Ивана Царевича, Красной Шапочки, Емели, Черепахи – Тортиллы, Золушки.)

Воспитатель. А теперь оцените свою работу во время занятия. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и прикрепите его на панно с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и прикрепите  цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

Воспитатель. Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам каждому по одной золотой монете.

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»

Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной логопедической группы Тема: "Поможем Буратино"

Развивать у детей общие математические представления и познавательную мотивацию.Развивать у детей любознательность, логическое мышление, память, способность концентрировать внимание.Воспитывать целеус...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Буратино!"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект организованной образовательной деятельности "Поможем Буратино"

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.Задачи:Образовательные:совершенствовать представления о безопасном поведении на улица...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.Задачи:закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, ча...