Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чудина Елена Сергеевна

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.

Задачи:

  • закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закреплять умение решать стихотворные задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • формировать навыки выкладывания из счетных палочек фигур и предметов по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_matem_pomozhem_buratino.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности;

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закреплять умение решать стихотворные задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;
  • формировать навыки выкладывания из счетных палочек фигур и предметов по образцу;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • способствовать формированию нравственных качеств: отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа:

 1. Изготовить таблицы: числа, геометрические фигуры.

 2. Подготовить раздаточный материал.

 3. Подготовить демонстрационный материал.

Методы:

 1. Наглядные;

 2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

 3. Игровые (сюрпризный момент);

 4. Практические (самостоятельная работа детей за столами);

 5. Дифференцированный анализ занятия.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром, пока вас не было, в детский сад почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что внутри. Ой, да тут письмо и конверты. Письмо написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?

Дети: Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Но сначала давайте проведем гимнастику для пальчиков:

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

 С толстой сумкой ходит он.

(«шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В письмах от родных приветы,

Нет! Письмо от Буратино,

Чтоб помочь ему могли мы.

(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

2. Основная часть

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Сколько дней в неделе?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели был вчера?

4. Какой день недели наступит завтра?

5. Сколько месяцев в году?

6. Сколько месяцев в каждом времени года?

7. Сколько времен года?

8. Какое сейчас время года?

9. Назовите осенние месяцы.

10. Какой сейчас месяц?

11. Сколько частей в сутках?

12. Какое сейчас время суток?

Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).

Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Найдите, пожалуйста, этот конверт. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2 «А теперь реши задачки, не простые, а в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке! Два

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

Пять малышек - медвежат

 Мама уложила спать.

 Одному никак не спится.

 А скольким сон хороший снится?  Четыре

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Шесть веселых медвежат

 За малиной в лес спешат

 Но один из них устал,

От друзей своих отстал.

 А теперь ответ найди:

 Сколько мишек впереди? Пять 

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?  Три

Подсказка: следующее задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт)

 Воспитатель: Но прежде, чем мы прочитаем следующее задание, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

 А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

 В среду долго умывался, (Умываемся.)

 А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

 В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

 Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

 А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

 Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 (Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание № 3 «Нарисуй недостающую фигуру»

(дети выполняют задания за столами)

Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры 4 равные стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4 «Постройте цифры в ряд»

Воспитатель: В посылке цифры, но они все перепутались. Помогите, пожалуйста, их выложить по порядку.

Воспитатель: Ребята, здесь еще одна подсказка «Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны, а противоположные стороны равны».

Воспитатель: Что же это за фигура?

Дети: Прямоугольник

(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

Задание № 5 «Из чего состоит необычный мальчик?»

Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.

Воспитатель: А теперь сосчитайте:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (2)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5)

Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас остался последний конверт под номером 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. (Чтение письма)

Воспитатель: Это уже не от Буратино.

«Мы можем сжалиться над Буратино, отпустить его и вернуть ему золотой ключик. Но у нас есть для вас задание. Вот оно: выложите из счетных палочек ключик. Вот подсказка».

Задание № 6 «Выложите ключик из счетных палочек»

Воспитатель: Ну что, у всех получились ключики? Мы сфотографируем и оправим фото ключиков лисе и коту, и тогда они освободят Буратино.

3.Итог занятия, рефлексия детей

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что интересного сегодня было на занятии? Что показалось вам сложным? (ответы детей) Молодцы! Я рада, что всё у вас получилось, и мы вместе помогли Буратино.  Наше занятие закончено.

Литература:

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...