Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем Буратино» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.
Задачи:
- закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение решать стихотворные задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- формировать навыки выкладывания из счетных палочек фигур и предметов по образцу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания детей по математическому развитию, развивать умения работать сообща при решении поставленных задач.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение решать стихотворные задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;
- формировать навыки выкладывания из счетных палочек фигур и предметов по образцу;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение слушать;
- способствовать формированию нравственных качеств: отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы: числа, геометрические фигуры.
2. Подготовить раздаточный материал.
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Практические (самостоятельная работа детей за столами);
5. Дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром, пока вас не было, в детский сад почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что внутри. Ой, да тут письмо и конверты. Письмо написал нам Буратино. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Но сначала давайте проведем гимнастику для пальчиков:
Что принес нам почтальон?
(сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
(«шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету,
В письмах от родных приветы,
Нет! Письмо от Буратино,
Чтоб помочь ему могли мы.
(на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)
2. Основная часть
Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Задание №1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели был вчера?
4. Какой день недели наступит завтра?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько месяцев в каждом времени года?
7. Сколько времен года?
8. Какое сейчас время года?
9. Назовите осенние месяцы.
10. Какой сейчас месяц?
11. Сколько частей в сутках?
12. Какое сейчас время суток?
Воспитатель: Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте с геометрической фигурой, похожей на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…).
Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Найдите, пожалуйста, этот конверт. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задание № 2 «А теперь реши задачки, не простые, а в стихах»
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке! Два
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
Пять малышек - медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится? Четыре
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
От друзей своих отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? Пять
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? Три
Подсказка: следующее задание находится в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: 3 угла у треугольника. (Ребёнок приносит конверт)
Воспитатель: Но прежде, чем мы прочитаем следующее задание, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
(Воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3 «Нарисуй недостающую фигуру»
(дети выполняют задания за столами)
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры 4 равные стороны?
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4 «Постройте цифры в ряд»
Воспитатель: В посылке цифры, но они все перепутались. Помогите, пожалуйста, их выложить по порядку.
Воспитатель: Ребята, здесь еще одна подсказка «Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны, а противоположные стороны равны».
Воспитатель: Что же это за фигура?
Дети: Прямоугольник
(ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5 «Из чего состоит необычный мальчик?»
Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель: А теперь сосчитайте:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (5)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)
3. Сколько КВАДРАТОВ (2)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (5)
Воспитатель: Ну вот, ребята, у нас остался последний конверт под номером 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. (Чтение письма)
Воспитатель: Это уже не от Буратино.
«Мы можем сжалиться над Буратино, отпустить его и вернуть ему золотой ключик. Но у нас есть для вас задание. Вот оно: выложите из счетных палочек ключик. Вот подсказка».
Задание № 6 «Выложите ключик из счетных палочек»
Воспитатель: Ну что, у всех получились ключики? Мы сфотографируем и оправим фото ключиков лисе и коту, и тогда они освободят Буратино.
3.Итог занятия, рефлексия детей
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. Что интересного сегодня было на занятии? Что показалось вам сложным? (ответы детей) Молодцы! Я рада, что всё у вас получилось, и мы вместе помогли Буратино. Наше занятие закончено.
Литература:
1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Ерофеева Т. Планирование занятий по математике // Ребенок в детском саду, 2003. № 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-116371-1350322593.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.
Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-855312-1479832294.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе.
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»
Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650740-1437987035.jpg)
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в 1 младшей группе "Встречаем гостей"
Подробный конспект ООД по ФЭМП в 1 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1380014-1642782941.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Познание (ФЭМП) в I младшей группе "По дорогам сказок"
Математика...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»
Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...