Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Романенко Руслана Валериевна

Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ruslana_konspekt.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 67 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике

«Поможем Буратино»

Составила воспитатель Романенко Р.В.

Санкт-Петербург

2013г.

Педагогический замысел:

Образовательный

  • Обучать детей умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
  • Закреплять знания огеометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
  • Развивать навыки расшифровывать спрятанную информацию.
  • Обучать умению отгадывать математические загадки на основе слухового восприятия.
  • Упражнять в различении количественного и порядкового счета

Коррекционный

  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать различные виды памяти, внимание, мышление.

Воспитательный

  • Развивать чувства коллективизма, взаимопомощи.
  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимым героем сказки.

Оборудование: раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры, мячик, мультимедийный проигрыватель, фланелеграф.

Ход

Воспитатель: Ребята мне сегодня с утра пришла смс. Здесь написано: детский сад № 67, группа «Дружба», от Буратино. Буратино просит о помощи. Ребята, а хотите пообщаться с Буратино и узнать, что у него случилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы с вами можем установить связь с Буратино. Ольга Александровна, поможете нам?

Буратино: (слайд 1) Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Мальвина, Пьеро и Артемон собираются на карнавал, а меня не берут с собой, потому, что я не выполнил задания Мальвины, но я очень плохо разбираюсь в математике. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети: Поможем.

Буратино: (слайд 2) Мне нужно расставить цифры по порядку, а их столько много, что я запутался.

На экране цифры.

Воспитатель: Ребята у нас есть цифры, давайте расставим цифры по порядку на фланелеграфе. (Раздает карточки с цифрами, дети выкладывают)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Буратино: (слайд 3) Как здорово у вас получилось, но Мальвина попросила еще назвать соседей числа, а я никаких соседей не знаю.

На слайдах появляется цифра дети называют ее соседей (2, 4,  6, 1, 5, 3)

Буратино: (слайд 4) Молодцы ребята, как здорово у вас получилось, а еще Мальвина дала мне разные предметы, надо отгадать на какую геометрическую фигуру они похожи.

(слайд 5) Появляются картинки: дыня, листик, черепаха, шишка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?

Дети: Эти картинки похожи на овал.

Воспитатель: Проверяем, правильно.

(слайд 6) Картина, телевизор, подарок, часы.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?

Дети: Эти картинки похожи на квадрат.

Воспитатель: Проверяем, правильно

(слайд 7) Колесо, апельсин, яблоко, арбуз.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?

Дети: Эти картинки похожи на круг.

Воспитатель: Проверяем, правильно

(слайд 8) Дом, дверь, аквариум, шкаф.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?

Дети: Эти картинки похожи на прямоугольник.

Воспитатель: Проверяем, правильно

(слайд 9) Елка, колокольчик, пирамида, шапка.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи картинки?

Дети: Эти картинки похожи на треугольник.

Воспитатель: Проверяем, правильно

Буратино: (слайд10) Какие вы догадливые? А в этом задании мне нужно найти геометрически фигуры, которые спрятались

        (слайд11)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, какие фигуры вы видите?

Дети: Перечисляют.

Буратино: (слайд 12) Вы очень внимательные ребята, но вы наверное устали? Давайте отдохнем.

Дети с воспитателем выполняют музыкально-ритмическою композицию под музыку из фильма «Приключения Буратино»

Буратино: (слайд 13) Молодцы, вы так весело танцуете, ну а мне ребята надо придумать игру «Скажи наоборот», а я не знаю, как это делать.

Воспитатель: Буратино, а наши ребята знают, мы тебя научим.

Раз два три круг собери.

Длинный –

Большой –

Высокий –

Толстый –

Вверху –

Слева –

Вперед –

Один –

Легкий –

Широкий –

Дети подбирают антонимы

Буратино (слайд 14) Какая интересная игра, а мне нужно решить загадки, но не простые а математические.

(слайд 15)

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

На слайде появляется картинка-ответ

 (слайд 16)

2.Дарит бабушка  - лисица

Трем внучата рукавицы.

 - Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

На слайде появляется картинка-ответ

(слайд 17)

2.Дарит бабушка  - лисица

Трем внучата рукавицы.

 - Это вам на зиму, внучки.

Рукавичек по две штучки.

Берите, не теряйте,

Сколько всех пересчитайте! 

На слайде появляется картинка-ответ

Буратино:(слайд 18) Как хорошо вы считаете! Спасибо вы мне очень помогли, и для вас я приготовил сюрприз. Вы его найдете, если правильно выполните инструкцию:

(Слайд 20)Следы три шага вперед и четыре налево.

Дети определяют сколько шагов и в каком направлении их надо сделать. Выполняют инструкцию, находят приз.

Буратино: (слайд  21) До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность по математике "Поможем Колобку"

Путешествие по сказке "Колобок" с применением математических заданий....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной группе "Буратино в стране математики".

Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание  в пределах 10 на наглядной основе. Учить записывать задачи используя знаки «+»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»

Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании  соседей числа в пределах10,...

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Буратино!"

Данный материал можно использовать в работе педагога ДОУ  при планировании непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Мате +" "Математика в детском саду" "Спасение Буратино"

Использования комплекта "Мате+" "математика в детском саду" для развития математических способностей детей в средней группе детского сада....