Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании  соседей числа в пределах10,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyuchenie_buratino.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

     МБДОУ детский сад №3 «Одуванчик»

    г. Демидова.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное).

    «Приключение  Буратино»

    Воспитатель Алексеева Л.Г.

    Старшая группа.

    Цель: Воспитывать умение слушать ответ товарища, сопереживать сказочному герою.  Развивать сообразительность, внимание, выдержку. Выявить уровень умения решать простые арифметические задачи в одно действие на сложение и вычитание. Закреплять навыки порядкового счета, счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.Упражнять в умении уравнивать неравное число предметов двумя способами (+\-1), называть соседей числа в пределах10. Уточнить знания о геометрических фигурах.

    Области: Познание, коммуникация, физическая культура.

    Предварительная работа: Занятие по ФЭМП, беседы, игры.

    Методические приёмы: Игровой (сюрпризный момент), наглядный(использование наглядного материала),словесный(напоминание, вопросы, ответы детей),поощрение.

    Материал:  фланелеграф, плоскостное изображение деревьев  и цветов (по 10)разного цвета, Цветов и жуков (по 8),плоскостное изображение Буратино, кота Леопольда, разрезанного на части. Карточки с изображением различных животных и цифр, изображение клоуна, составленного из геометрических фигур.

    Организация: Дети сидят за столами полукругом.

    Ход  деятельности.

    Ребята, сегодня у кота Леопольда день рождения. Он пригласил  в гости Буратино. Купив, цветы Буратино отправляется  на день рождения. Идти ему надо через лес, а чтобы не было скучно, давайте вместе с ним посчитаем деревья и цветы (счет хором в прямом и обратном порядке).

    -Вот и закончился лес. Посмотрите,  какая поляна. На ней удивительные цветы и жуки (вразброс на фланелеграфе плоскостные цветы и жуки).

    Как вы думаете, чего больше, цветов(8) или жуков(7)?

    -Как вы узнали, что больше цветов?

    -Что надо сделать, чтобы было видно, чего больше не считая? (надо разложить в ряд друг под другом).

    -Правильно. Иди Оля разложи цветы, а Денис разложит жуков. Теперь стало видно не считая  чего больше.

    -Ребята, на сколько цветов больше чем жуков? На сколько жуков меньше чем цветов?

    -Какое число больше 7 или 8? Какое меньше 7 или 8? Что надо сделать, чтобы цветов и жуков было поровну? (добавить 1 жука).

    -Больше или меньше стало жуков? Сколько их? Как по другому  можно уровнять ? ( убрать 1 цветок).Больше или меньше стало цветов? Сколько их?

    - Вот мы и помогли Буратино сосчитать цветы и жуков. Путь свободен. Идем дальше. Вдруг впереди Буратино увидел домик. В нем живет клоун Яша. Он не  пропустит Буратино, пока мы не назовем, из каких геометрических фигур сделан Яша .Если вы назовете правильно, то путь для Буратино будет свободен.

    (дети  называют геометрические фигуры )

    - Молодцы. С заданием справились. А теперь клоун Яша хочет поиграть с Буратино и с вами ребята.(физкульт минутка).  Буратино потянулся:

                             Раз нагнулся, два нагнулся

                             Руки в стороны развел

                             Ключик видно не нашел.

                             Чтобы ключик нам достать,

                             Нужно на носочки встать.

    -Мы у клоуна передохнули, а теперь в путь.

    -Посмотрите, впереди на полянке у реки встретились друзья Леопольда. Буратино захотел их пересчитать , но у него ничего  не получается, ведь он считать не умеет. Давайте  ему поможем.

    -Сколько , друзей  получилось у Кати? (Яны? Саши?)

    -Скажите который по счету цыпленок? Каркуша? Слоненок?

    -На котором месте спрятался именинник? Дейл?

    -Кто находится на 4, 6, 7 ,3 месте?

    -А теперь назовите соседей числа(поворачиваю зверей и предлагаю назвать соседей чисел 4,3, 6, 8, 2)

    -Молодцы. Ребята, случилась беда , пока вы помогали Буратино  считать друзей, Бармалей заколдовал кота Леопольда и  части  раскидал. Чтобы кота вместе собрать ,надо хорошо считать. Давайте решим задачки и поможем Буратино расколдовать Леопольда.

    1. Одна кошка, 7 мышат                             2.На полянке у дубка

         Забежали летом в сад                               Ёж увидел 2 грибка.

         Кошка съесть мышат хотела,                   А подальше у осин,

         Но потом их пожалела                              Он нашел ещё один.

         И теперь играют дружно                          Кто ответить нам готов,

         Сосчитать их только нужно.(8)               Сколько ёж нашёл грибов?(3)  

    3. 5 щенят в футбол играли,                      4.Бросил палку к верху Мишка,

        Одного домой позвали-                            Падай в шапку с ели шишка!

        Он в окно глядит, считает,                        Шишка хлоп по голове-

        Сколько их теперь играет?(4)                  Сразу шишек стало …..?(2)

    5.Три котёнка на диване,                            6.7ежат в лесу гуляли,

        2 котёночка у Вани                                       Землянику собирали

        Теперь спросим у ребят:                             А один улёгся спать.

        Сколько будет всех котят?(5)                    Сколько стало собирать?(6)

    Вот мы и собрали кота Леопольда. Буратино очень доволен, что ему вы помогли преодолеть все трудности. Он дарит вам книжку «Приключение Буратино», которую я вам почитаю позже. А теперь можете идти играть.

         

       

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

    Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

    Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

    Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

    Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике ( область познания, контрольное). «Приключение Фунтика»

    Закрепление  умения  решать  простые арифметические , логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.   Развитие  воображения  и логического...