Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике ( область познания, контрольное). «Приключение Фунтика»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Закрепление  умения  решать  простые арифметические , логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.   Развитие  воображения  и логического  мышления. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priklyuchenie_funtika.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    М.Б.Д.О.У.№3 «Одуванчик».

    Г. Демидова.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике ( область познания, контрольное).

    «Приключение Фунтика»

    Воспитатель Алексеева Л.Г.

    Старшая группа.

    Цель: закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации. Закреплять знания о составе числа из двух меньших чисел. Закреплять умение решать простые примеры на сложение и вычитание. Упражнять в решении математических загадок, в количественном и порядковом счете (отвечать на вопросы: Сколько? На котором месте? Какой по счету? и.т. д. ), различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Развивать воображение и логическое мышление.

    Материал: Плоскостное изображение « Фунтика», плоскостные изображения: цветов разного цвета в количестве 10 штук, жука, гнома, Каркуши, кота Леопольда, фигуры зверей. Мяч, числовые фигуры, карты с изображением геометрических фигур(Амонашвили А.Ш.), фишки, карточки индивидуальные для решения примеров, фланелеграф.

    Организация: Дети сидят за столами полукругом.

    Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

    Методические приёмы: Игровой(использование сюрпризного момента), наглядный(использование наглядного материала),словесный(напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей),поощрение.

    Области: Познание. Коммуникация. Физическая культура.

    Предварительная работа: Занятие по математике, обучению грамоте, рассматривание иллюстраций в книгах, развлечения с использованием элементов математики.

    Н.О.Д.

    - Сегодня я расскажу вам о приключении веселого человечка Фунтика. На свет ему помог появиться добрый художник Карандаш. Однажды он сидел и пел песенку:

                                             Точка, точка, запятая-

    Вышла рожица смешная

                                             Ручки, ножки, огуречик-

    Вот и вышел человечек.

    Карандаш назвал человечка – Фунтик и отправил его в страну « Считалию».  Шел- шел Фунтик по непростой дорожке (показ извилистой дорожки )Помогите ребята , назовите какая это дорожка? (ответы детей). Привела дорожка Фунтика на полянку. А на полянке растут цветы. Фунтик считать не  умел, поэтому давайте ему поможем сосчитать цветы ( счет до 10, цветы на фланелеграфе). Вдруг прилетел жук. На какой цветок он сел? Который по счету цветок? Какого он цвета? Какого цвета цветок девятый, четвертый, седьмой (ответы детей)

    - Молодцы ребята.

    А теперь давайте отдохнем. Поиграем в мяч, заодно и Фунтика научим считать. Я начну вы продолжайте, будте внимательными не зевайте.( счет до 10 и обратно) Ребята, Фунтику очень понравилось с вами играть, но ему пора в путь.

    Идет он по лесу, а на встречу ему гном. Гном и говорит: « Дальше я тебя не пущу. Ты должен со мной поиграть и соседей числа назвать. Испугался Фунтик. Он просит вас ему помочь. (воспитатель показывает карточки с цифрами, на обороте которых изображены сказочные персонажи, если дети отвечают правильно, то персонаж переворачивается и показывается цифра).

    -Молодцы ребята. А теперь Фунтик, я хочу угостить тебя орешками. Но ты отгадай сколько орешков у меня в каждой руке? Если всего их 4, 5, 6( состав числа из двух меньших).

    Полакомился Фунтик орешками и пошел дальше. Только за большую сосну зашел, а сверху слетела птица. Посмотрите, какая? Правильно, Каркуша.

    « Кар!»- говорит Каркуша.-« Ты с гномом играл, тебя весь лес слышал, теперь со мной поиграй».

    -Посмотри на эти карты и фигуры посчитай. Сколько треугольников? Где их больше? (показ карт Амонашвили. )                          

    -Ребята, давайте поможем Фунтику. Затем Каркуша предлагает Фунтику решить примеры и ответить что больше? 9<10, 5>3, 4<7.

    -Ребята у вас на столах лежат карточки, на которых синим цветом написаны цифры, поставьте знак между цифрами. Какое число больше? (дети ставят нужный знак).

    -Фунтик за вами наблюдал, молодцы с заданием справились. Теперь он тоже умеет решать такие примеры. Попрощался Фунтик с Каркушей и пошел дальше. Шел, шел и вышел к реке. А там…..

    Чтобы узнать кого встретил Фунтик надо решить веселые задачки:  

    1.6веселыхпоросят                          2. 7 щенят в футбол играли

       У крылечка в ряд стоят                     Одного домой позвали

       Тут один улегся спать                        Он в окно глядит считает

       Поросят  осталось….(5)                     Сколько их теперь играет?

    3. В сад 9 пчелок прилетело            4.Сколько ушей у двух мышей.

        Одна из них на клумбу села

        Все остальные через сад               5.На столе стояло 3ст.

         К себе на пасеку спешат                    Вова выпил 1ст. и поставил на

        Так сколько пчел летит из сада         стол.

        Нам сосчитать тех пчелок надо?     Сколько стаканов на столе?  

                                   

    6.Четыре овечки на травке лежали

        Потом 2 овечки домой убежали

        А ну  посчитай поскорей

        Сколько овечек на травке теперь?

    (дети  решают задачки и собирают из частей кота Леопольда).

    Так с кем встретился Фунтик у реки?

    Леопольд говорит , Фунтику: « Ты Фунтик не спеши, а примеры мне реши надо цифры сосчитать и ответы записать».( дети на карточках решают примеры и в пустых клеточках пишут ответы. 9-2=     . 8-4=     .     3+2=        .   5+1=      .)

    «Молодцы ребята, помогли мне. Теперь пришло время мне с вами расстаться. Но из волшебной страны « Считалии» нелегко уйти. Вы мне поможете?"-говорит  Фунтик.

    На картинку посмотрите и предметы назовите.( Показ карт с изображением разных предметов (контуры) наложенных друг на друга.)

    Вы правильно предметы назвали. Теперь мне пора. Закройте глаза и скажите « раз- два- три, Фунтик в сказку уйди».(дети выполняют задание).

                                                               

       

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

    Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

    Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

    Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми среднего дошкольного возраста. Игра - викторина "Знайкины вопросы".

    Игра - викторина "Знайкины вопросы" содержит занимательные игры, задания, вопросы, загадки, которые позволяют в игровой форме систематизировать, конкретизировать, обобщить знания детей о предметах и я...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познание с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прозрачный невидимка".

    Непосредственно образовательная деятельность помогает формировать у детей элементарные представления о воздухе, его свойствах. Способствует развитию мыслительных процессов, умении делать простейшие вы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике, область познания (контрольное). «Приключение Буратино»

    Выявления уровня умения решать простые арифметические задачи на сложения и вычитания.Закрепления навыков порядкового счета, упражнения в назывании  соседей числа в пределах10,...